NASA объявило об обнаружении суперземли

NASA обнаружило суперземлю на расстоянии 137 световых лет от нас в обитаемой зоне. Эта планета может быть многообещающим кандидатом на существование жизни.
NASA объявило об обнаружении суперземли
Увы, но переехать на нее нельзя...

Экзопланета под названием TOI-715 b в 1,5 раза больше Земли и вращается вокруг маленькой красноватой звезды, которая может излучать температуру, необходимую для образования на поверхности жидкой воды — ключевого ингредиента для поддержания жизни. Теперь астрономы планируют проанализировать свойства и атмосферу Toi-715 b.

Надежда за экзопланетами

Экзопланеты — планеты, расположенные за пределами Солнечной системы. С 2018 года они изучаются такими приборами, как космический телескоп Джеймса Уэбба NASA (JWST), что позволяет астрономам не только открывать новые миры, но и выявлять некоторые из их внутренних характеристик.

планета с кольцами

Спутник для исследования транзитных экзопланет (TESS) был запущен шесть лет назад для наблюдения за этими «транзитными» планетами, которые вращаются вокруг звезд, подобных нашему Солнцу.

Международная команда ученых во главе с Бирмингемским университетом использовала множество наземных телескопов, чтобы определить местоположение TOI-715 b, как только TESS отправила ответные данные о его существовании.

Команда обнаружила, что TOI-715 b имеет гораздо более узкую орбиту, чем Земля, что означает, что она чаще пересекает поверхность своих звезд и совершает один оборот каждые 19 дней. Это сопоставимо с одним «годом» по земным стандартам.

Однако это также означает, что одна сторона суперземли всегда обращена к своей звезде. Такое положение может вызвать экстремальные перепады температур между дневной и ночной сторонами и повлиять на климат и погоду.

Однако интересно другие — в той же системе также может находиться вторая планета размером с Землю. Исследователи заявили, что если они смогут подтвердить наличие второй планеты, похожей на Землю, на орбите TOI-175 b, это будет самая маленькая планета обитаемой зоны, обнаруженная TESS на сегодняшний день.

туманность

«Планета TOI-175 b присоединяется к списку планет обитаемой зоны, которые можно было бы более внимательно изучить с помощью телескопа JWST, возможно, даже на наличие признаков атмосферы», — заявили в NASA. «Многое будет зависеть от других свойств планеты, в том числе от того, насколько она массивна и можно ли ее классифицировать как "водный мир" и из чего состоит атмосфера, если она присутствует».

Нахождение суперземли во многих отношениях уникально, так как сами по себе экзопланеты не являются чем-то необычным, и NASA уже обнаружило более 5000 таких планет.