Волки из зоны отчуждения Чернобыльской АЭС развили новую сверхспособность

Волки-мутанты, живущие у Чернобыля, развили новую сверхспособность, которая может спасти жизни людей. Группа исследователей обнаружила, что животные в зоне отчуждения вокруг АЭС (30 км) имеют генетически измененную иммунную систему, которая демонстрирует устойчивость к раку.
Волки из зоны отчуждения Чернобыльской АЭС развили новую сверхспособность

Кажется, волки стали супергероями!

Новые данные дали исследователям надежду на то, что полученные результаты могут быть использованы для поиска лекарств для людей, больных раком

После взрыва станции в 1986 году люди были эвакуированы из Чернобыля и прилегающих районов, чтобы избежать экстремальных уровней радиации. Отсутствие людей позволило дикой природе процветать в зоне отчуждения, которая содержит 11,28 миллирента радиации — в шесть раз больше допустимого уровня облучения для людей.

Здесь медведи прогуливаются среди деревьев, рыси и лисы крадутся в высокой траве. Бобры, кабаны, лоси, олени, еноты и более 200 видов птиц называют этот район своим домом.

Как животные живут в таких условиях

В 2014 году Кара Лав, биолог-эволюционист из Принстонского университета, вместе с командой исследователей попыталась понять, как животные смогли пережить вызывающую рак радиацию.

зона отчуждения АЭС
Wikimedia

Лав и ее команда взяли образцы крови у волков и надели на них GPS-ошейники с дозиметрами радиации, чтобы в режиме реального времени получать информацию о том, где они находятся и каким уровням радиации подвергаются.

Исследователи изучили генетические различия между ДНК мутировавших волков зоне отчуждения и за ее пределами. Результаты показали, что, несмотря на получение потенциально смертельных ежедневных доз радиации, волки оказались удивительно устойчивыми к ее воздействию.

Анализ показал, что в ряде их генов, которые связаны с раком, появились новые мутации, предполагающие, что они эволюционировали для защиты от радиации. Есть надежда, что это открытие поможет экспертам выявить мутации у людей, которые снижают риск развития рака.

Чернобыль и мутации

В течение многих лет исследователи посещали зону отчуждения, чтобы понять, как животные смогли процветать на этой территории.

Дикие животные, такие как лошади, рыси, лоси, волки и собаки, которые, как полагают, являются потомками домашних животных, оставшихся после того, как жители бежали из Чернобыля, повторно колонизировали этот район и развили различные мутации за последние 50 лет.

заброшенная зона Чернобыльской АЭС
Wikimedia

Исследователи обнаружили, что мутировавшие древесные лягушки, которые обычно имеют зеленую пигментацию, стали темными или черными, а численность популяции редких диких лошадей удвоилась с тех пор, как в 2002 году в этот район было завезено 36 особей для увеличения биоразнообразия.

Также было обнаружено, что у диких собак мутировали гены по сравнению с собаками, живущими за пределами региона, но ученым необходимо провести дополнительные исследования, чтобы понять основные генеалогические различия.