3000-летние сокровища из Испании содержат металлы «с другой планеты»

Анализ древних сокровищ, обнаруженных в Испании, показал, что некоторые артефакты возрастом 3000 лет были изготовлены из инопланетных металлов.
3000-летние сокровища из Испании содержат металлы «с другой планеты»
Museum of Archaeology
Древние люди даже не могли представить, что используют метеориты!

Ученые провели новый анализ Клада из Вильены (исп. Tesoro de Villena), состоящего из 59 позолоченных предметов, найденных в 1963 году. Они обнаружили, что в двух предметах содержалось метеоритное железо.

Покрытые золотом колпачок и браслет содержат внеземной материал из метеорита, который, по оценкам команды, врезался в Землю миллион лет назад.

Космические сокровища

В исследовании объяснялось, что метеоритное железо содержится в определенных типах каменных метеоритов, состоящих в основном из силикатов — соли, состоящей из кремния и кислорода.

золотое сокровище-корона
Museum of Archaeology

Команда ученых из Испании и Саудовской Аравии измерила молекулы в каждом из фрагментов, что позволило им найти следы железо-никелевого сплава. Исследователи обнаружили шапочку и браслет, в состав которых входило метеоритное железо — в первом случае железо составляло 5,5% материала, а во втором — всего 2,8%.

«Поскольку они прилетели из космоса, они состоят из железо-никелевого сплава с переменным содержанием никеля более 5% по массе», — пишут исследователи. «Они также содержат другие второстепенные химические элементы, одним из наиболее значимых из которых является кобальт».

Museum of Archaeology

Использование упавших метеоритов для изготовления предметов было обычной практикой тысячи лет назад, поскольку аналогичный артефакт был найден в гробнице Тутанхамона.

Клад из Вильены

Клад из Вильены был обнаружен на Пиренейском полуострове, что позволяет взглянуть на период, когда люди переходили от камня к бронзе. Увы, однако за кладом нет никакой увлекательной истории одной богатой семьи. Скорее всего, он принадлежал целой общине.

Около 90% коллекции было изготовлено из 23,5-каратного золота и включает в себя одиннадцать чаш, три флакона и 28 браслетов.

Museum of Archaeology

Артефакты были обнаружены археологом Хосе Марией Солером в декабре 1963 года, когда он и его команда проводили раскопки в русле высохшей реки под названием Рамбла дель Панадеро.

С тех пор сокровища были размещены в городском археологическом музее, что позволило провести новый анализ, который выявил инопланетные металлы.