Ученые обнаружили окаменелого «китайского дракона» возрастом 240 миллионов лет

Группа палеонтологов обнаружила редкую окаменелость морской рептилии возрастом 240 миллионов лет, которая была похожа на мифического китайского дракона. Животное длиной около пяти метров обитало на юго-западе Китая.
Ученые обнаружили окаменелого «китайского дракона» возрастом 240 миллионов лет
© National Museums Scotland
Чрезвычайно длинная шея придавала существу «драконоподобный» вид

Впервые окаменелости рептилии под названием Dinocephalosaurus orientalis были обнаружены в провинции Гуйчжоу на юге Китая в 2003 году. Однако только теперь исследователям удалось собрать все останки животного и впервые реконструировать его внешний вид.

Реконструкция основана на семи образцах, пять из которых были найдены совсем недавно. Все они также были собраны в провинции Гуйчжоу.

Доисторический «китайский дракон»

Реконструкция китайского дракона
© Marlene Donelly

В новом исследовании, опубликованном в журнале Earth and Environmental Science: Transactions of the Royal Society of Edinburgh, ученые из Шотландии, Германии, США и Китая обнаружили, что Dinocephalosaurus orientalis, живший в триасовый период, имел 32 отдельных шейных позвонка и подвижные конечности. Чрезвычайно длинная шея придавала существу «драконоподобный» вид. Исследователи буквально сравнили находку с китайским мифическим драконом.

Подвижные конечности морского хищника указывают на то, что он «явно был очень хорошо приспособлен к океаническому образу жизни». Помимо этого, ученые обнаружили рыбные кости в области брюха некоторых особей.

Скелет динозавра
© National Museums Scotland

Хотя внешний вид и водный образ жизни делают Dinocephalosaurus orientalis схожим с плезиозаврами, по словам исследователей, эти два вида не были родственными. Кстати, именно благодаря плезиозаврам появился миф о Лох-несском чудовище.

Команда надеется, что последующая робота поможет лучше узнать об эволюции этих животных и о том, как и для чего использовалась их длинная шея.

Кстати, ранее мы рассказывали о лягушке возрастом 100 миллионов лет, которая также была найдена в Китае. В брюшке доисторической амфибии даже сохранились яйца. Подробности можно узнать в нашем материале.