Ученые узнали, как человек потерял хвост

Наши предки потеряли свои хвосты около 25 миллионов лет назад. Но только недавно ученые выяснили, что именно вызвало мутацию, изменившую ход истории приматов.
Ученые узнали, как человек потерял хвост
Представьте себя с хвостом!

Исследователи из Нью-Йоркского университета определили, что все сводится к одному фрагменту ДНК, который является общим для человекообразных, но отсутствует у обезьян.

Ген, который отвечает за хвост

хвост обезьяны

Открытие связано с геном TBXT, который у некоторых животных связан с длиной хвоста. Однако когда в нем появилась небольшая часть ДНК, называемая AluY, хвосты были потеряны.

Хотя причина потери хвоста неясна, некоторые эксперты предполагают, что он, возможно, был просто не нужен для жизни на земле.

Хвост заметил еще Чарльз Дарвин

Сегодня мы знаем, что копчик — часть потерянного нами хвоста. Знаменитый натуралист Чарльз Дарвин обнаружил изменения в анатомии человека и наших предков в своей книге XIX  века «Происхождение человека», однако тогда он не мог быть уверен, что копчик был древним хвостом. «Я полагаю, что копчик обеспечивает прикрепление к определенным мышцам, но я не сомневаюсь, что это рудиментарный хвост», — писал Дарвин.

Автор исследования Бо Ся сказал: «Наше исследование начинает объяснять, как эволюция просто удалила наши хвосты, вопрос, который интересовал меня с детства».

История науки о хвосте

Прошлые работы показали, что более 100 генов были связаны с развитием хвостов у различных видов позвоночных, и авторы нового исследования выдвинули гипотезу, что потеря хвоста произошла из-за изменений в коде ДНК одного или нескольких из них.

Фрагменты AluY также называют «прыгающими генами» или «мобильными элементами», потому что они могут перемещаться и вставляться многократно и случайным образом в человеческий код.

позвоночник

Элементы также отвечают за регуляцию тканеспецифичных генов и могут изменять способ экспрессии гена.

В новом исследовании авторы идентифицировали сразу два прыгающих гена в TBXT, которые встречаются у человекообразных обезьян, что привело к гипотезе о том, что AluY случайно вставил себя в код десятки миллионов лет назад.

По словам исследователей, гориллы, шимпанзе и люди, как полагают, потеряли свои хвосты, когда они отделились от обезьян Старого Света (виды, которые остались жить в Африке и Азии). После этого эволюционного раскола у группы человекообразных обезьян, включающей современных людей, эволюционировало образование меньшего количества хвостовых позвонков, что привело к появлению копчика, или копчаточной кости.