Ученые разрабатывают леденцы, которые помогут обнаруживать рак ротовой полости

Британские исследователи разрабатывают ароматизированные леденцы на палочке, которые потенциально могут обнаружить рак ротовой полости. Этот метод должен обойти текущие инвазивные и часто неудобные диагностические процедуры.
Ученые разрабатывают леденцы, которые помогут обнаруживать рак ротовой полости
В основе этих леденцов – материал, известный как «умный» гидрогель. Он улавливает белки в человеческой слюне

В настоящее время диагностика рака ротовой полости включает инвазивные и неудобные процедуры, такие как биопсия и назоэндоскопия (введение через нос или рот гибкой трубки с камерой на конце). Эти методы, хотя и эффективны, могут быть трудоемкими, болезненными и требовать специальных навыков.

Теперь, как сообщает издание Interesting Engineering, исследователи из Бирмингемского университета в Великобритании начали работать над более мягкой и быстрой альтернативой – леденцами на палочке. Недавно благотворительная организация Cancer Research UK и Совет по исследованиям инженерных и физических наук выделили ученые грант в размере 350 000 фунтов стерлингов (более 40 миллионов рублей) для работы над проектом.

Как будут работать леденцы?

Леденец на палочке

В основе нового метода лежит такой материал, как «умный» гидрогель. Пока пациент будет сосать ароматизированный леденец, сделанный из гидрогеля, материал сможет улавливать белки в слюне. Некоторые из этих белков могут оказаться биомаркерами рака. Позже исследователи заберут образцы, разрежут гидрогель в лаборатории и проанализируют пойманные частицы.

Проект уже прошел несколько этапов тестирования, и в настоящее время исследователи работают с фокус-группами, чтобы определить подходящие вкусы для леденцов.

Леденец на палочке

Новый метод может стать неинвазивным и даже приятным методом диагностики рака ротовой полости. Помимо этого, он способен значительно упростить и ускорить этот процесс – леденцы могут выдаваться в кабинетах врачей общей практики без нужды в походе к эндоскописту, который обычно сильно нагружен из-за своих специализированных навыков.