Созданы генно-модифицированные бактерии, которые производят окрашенную веганскую кожу

Британские ученые генетически модифицировали бактерии для производства самоокрашивающейся искусственной кожи, которая не содержит пластика и продуктов животного происхождения. В будущем этот материал может стать более экологичной альтернативной натуральной кожи.
Imperial College London
Бактерии Komagataeibacter rhaeticus производят текстиль, которая может самоокрашиваться в черный цвет

Производство изделий из коровьей кожи оказывает огромное воздействие на окружающую среду. При этом, негативные последствия связаны не только с выбросами углерода, образующимися при выращивании крупного рогатого скота.

Один из самых экологически токсичных процессов в модной индустрии – это окрашивание. Особенно, если речь идет о черных красителях, используемых при окраске изделий из натуральной или веганской кожи.

Теперь британские исследователи, возможно, нашли гораздо более экологичную альтернативу, которая окрашивает себя сама в процессе производства. И все благодаря генно-модифицированным бактериям.

Ботинок и кошелек, созданные бактериями

В новом исследовании, опубликованном в журнале Nature Biotechnology, ученые из Имперского колледжа Лондона создали генетически модифицированные бактерии Komagataeibacter rhaeticus, которые способны производить бактериальную целлюлозу. Особенность этого штамма в том, что он может создавать собственный черный пигмент под названием эумеланин.

Во время экспериментов исследователи поместили бактерии в формочку в виде ботинка. Спустя 14 дней образовавшаяся целлюлоза приняла форму обуви. После этого ученые встряхнули форму, чтобы бактерии начали производить черный пигмент.

Вот как выглядит получившийся ботинок:

Веганский ботинок
Imperial College London

Помимо обуви, исследователи создали тем же методом кошелек – они вырастили два листа и сшили их вместе.

Так выглядит веганский кошелек из бактерий:

Веганский кошелек
Imperial College London

Теперь команда хочет максимально сократить потребление воды для производства, а также создать бактериальную целлюлозу, которая имела бы другие окрасы и, возможно, даже узоры.