Полеты скоро могут стать длиннее для сокращения выбросов СО2

Для многих нервных людей даже час в самолете может стать вечностью. Плохие новости, но перелеты вскоре могут стать более продолжительными. И все из-за климата!
Екатерина Бельчикова
Екатерина Бельчикова
Редактор TechInsider
Полеты скоро могут стать длиннее для сокращения выбросов СО2
Unsplash
А вы боитесь летать?

В новом отчете ученые из Кембриджа призывают к снижению скорости полетов на 15%, что увеличит время, например, трансатлантического перелета «примерно на 50 минут». По мнению экспертов, это позволит сократить расход топлива на 5-7% и поможет сократить выбросы углекислого газа.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Без быстрых и решительных действий мы рискуем упустить возможность достичь нулевого уровня выбросов к 2050 году», — говорится в отчете команды.

О чем еще говорит новый отчет

окно в самолете
Unsplash

Идея сделать полеты еще более продолжительными станет плохой новостью для тех, кто боится летать. По данным врачей распространенность аэрофобии достигает 10-20%, хотя некоторые исследования показывают, что этот показатель намного выше. 85% испытывают дискомфорт во время полетов. 

Люди, страдающие от страха перед полетами, часто испытывают повышенную тревожность и приступы паники при мысли о полете, и в результате многие избегают авиаперелетов. 

В отчете, с название «Пять лет, чтобы наметить новое будущее авиации», описаны три смелые меры повышения эффективности, направленные на сокращение расхода топлива в авиации.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Сокращение расхода топлива в авиации может быть достигнуто с помощью традиционных мер, таких как новые технологии в самолетах и двигателях и повышение эксплуатационной эффективности», — пояснили исследователи. «Основываясь на ряде источников, модель авиационного ускорителя воздействия (Aviation Impact Accelerator) предсказывает, что эти традиционные меры могут привести к сокращению расхода топлива до 22% к 2050 году. Однако существует несколько смелых мер повышения эффективности, к которым в настоящее время трудно получить доступ, поскольку они требуют изменений в масштабах всей системы».

салон самолета
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если эти меры будут реализованы, то к 2050 году расход топлива может сократиться до 50%.

  • Первая смелая мера предусматривает ускоренную замену парка воздушных судов с целью снижения к 2050 году возраста выхода самолетов из эксплуатации вдвое — с 30 до 15 лет. По мнению экспертов, только это изменение может снизить расход топлива на 11-14%.
  • Вторая смелая мера заключается в снижении скорости полета самолетов примерно на 15%, что может сократить расход топлива на 5-7%.
  • Наконец, исследователи говорят, что увеличение дальности полета самолетов, близкой к проектной, может снизить расход топлива на 4-7%.

«Эти смелые меры часто упускаются из виду, поскольку они требуют масштабных изменений во всем авиационном секторе, которые находятся вне контроля авиакомпаний», — добавили исследователи.