Гимназист создал VR-тренажер для руководителей поисково-спасательных работ

Ученик академической гимназии имени Д.К. Фаддеева Санкт-Петербургского государственного университета под руководством ученых кафедры информатики СПбГУ создал тренажер для руководителей поисково-спасательных работ в виртуальной реальности.
Редакция сайта
Редакция сайта
Гимназист создал VR-тренажер для руководителей поисково-спасательных работ
Freepik
Разработка позволяет в игровой форме улучшать навыки коммуникации с людьми, заблудившимися в лесу, чтобы ускорить поиск.

Поисково-спасательные операции на диких природных объектах — это сложная и ответственная деятельность. Она охватывает широкий спектр задач, начиная от эффективного поиска пропавших и оказания первой помощи и заканчивая координированной эвакуацией и последующей реабилитацией.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Во время поисково-спасательных операций часто возникают ситуации, когда с пострадавшими все же удается установить связь, например с помощью мобильного телефона. Но для эффективного проведения операции спасателю нужно иметь специфические навыки: умение установить контакт с пострадавшим, способность быстро и четко получать информацию, поскольку заряд аккумулятора мобильного устройства может закончиться в любой момент, как и могут возникнуть проблемы со связью.

Тренажер для спасателей

В периоды повышенной активности, на протяжении ягодных или грибных сезонов, объем запросов на проведение поисково-спасательных операций резко возрастает, достигая интенсивности в 68 заявок в сутки (на примере Ленинградской области).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Учащийся 9 класса академической гимназии имени Д. К. Фаддеева Санкт-Петербургского государственного университета Даниил Гриненко разработал тренажер для руководителей поисково-спасательных работ с использованием технологии VR.

технологии для поисково-спасательных операций: тренажер с VR
Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Тренажер Alone in Forest позволяет в игровой форме обучать руководителей поисковых работ. Приложение создано на языке программирования C#, с использованием движка Unity 3D, виртуальной среды SteamVR, набора инструментов Unity Standard Asset, инструмента для создания моделей Blender и очков виртуальной реальности Pico 4», — рассказывает куратор разработки, доцент кафедры информатики СПбГУ Анастасия Григорьева.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Один из игроков примеряет на себя роль потерявшегося и «попадает» в заранее созданное окружение — ночной лес, с которым может взаимодействовать с помощью VR-очков. В этот момент руководитель находится на связи с участником и принимает решения, основанные на информации, предоставляемой потерявшимся. Именно от коммуникации между игроками зависит успешное завершение задачи.

Потерявшийся устно передает данные о своем положении, препятствиях и условиях окружающей среды, а руководитель спасательной операции анализирует информацию и передает в микрофон необходимые указания для спасения.

Тренировки руководителей поисковых работ проходят, как правило, один раз в год, летом. Однако благодаря разработке специалисты и волонтеры смогут тренироваться в любое время года и с любой регулярностью. Пока тренажер имитирует местность Ленинградской области, но открытость технической части позволяет адаптировать его под любые условия и геолокацию.

«Такой подход позволяет эффективно симулировать реальные ситуации поиска и спасения людей. В игровой форме и без риска для здоровья статистов, в любое удобное время, проходить обучение на грамотный вывод из леса по телефону», — отмечает создатель проекта Даниил Гриненко.

Разработчики уже протестировали тренажер на десяти парах испытуемых и выложили его в открытый доступ для общего использования.