Исследование: творческий подход повысит ваши способности в математике

Западные ученые выяснили, что развитие креативности напрямую связано с академическими успехами школьников. Исследование Университета Южной Австралии показало: учащиеся, обладающие творческим мышлением, лучше справляются с тестами по математике и грамоте, чем их менее креативные сверстники.
Юрий Гандрабура
Юрий Гандрабура
Журналист-переводчик
Исследование: творческий подход повысит ваши способности в математике
Unsplash

Вопреки распространенному мнению, якобы академические знания и креативность несовместимы, новое исследование доказало обратное. Анализ результатов Национальной программы оценки грамотности и числовой грамотности (NAPLAN) среди 637 школьников из Австралии показал указал на пользу креативности для математиков.

Сообщается, что творческое мышление – более точный индикатор успеха, чем традиционные параметры вроде среднего балла или личностных характеристик.
Школьники решают математические задачи в практическом классе кулинарии /
Школьники решают математические задачи в практическом классе кулинарии /
unisa.edu.au
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как креативность и творчество влияют на математику и успеваемость?

Новое исследование показало, что учащиеся с «высокой гибкостью дивергентного мышления» показывали лучшие результаты в тестах по чтению и письму.

В то же время ученики, обладающие «математической креативностью» – способностью находить нестандартные решения задач, – демонстрировали высокий уровень владения числовыми навыками.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Так, профессор Дэвид Кропли, ведущий автор исследования, уверен, что данные подтверждают важность нестандартных подходов к обучению.

  • «Все чаще учителя находят креативные способы вовлечь учеников в процесс обучения – будь то ролевые игры, эксперименты или интерактивные проекты. Эти методы позволяют детям мыслить шире и видеть проблемы под разными углами», — заявил эксперт.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Разрыв с традиционной системой обучения?

Выводы ученых из Австралии ставят под сомнение эффективность возврата к методам «зазубривания» и механического обучения.

Профессор Дэвид Кропли призывает образовательные учреждения активнее внедрять творческие элементы в программы, особенно в области математики и чтения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • «Важно понимать, что академические успехи и креативность – не противоположности. Их можно и нужно сочетать. Международные образовательные системы, такие как PISA, уже оценивают творческое мышление как важный навык, и нам стоит учитывать это при разработке образовательных программ», — отметил специалист.

Так, креативность не только развивает мышление, но и напрямую влияет на академические результаты. При этом включение творческих подходов в обучение не снижает уровень знаний, а напротив - делает школьников более успешными и подготовленными к решению сложных задач.