Плохая фоновая музыка на работе может ухудшить настроение сотрудников и понизить их продуктивность

Вы когда-нибудь заходили в кафе и притопывали ногой в такт музыке? Эта приятная мелодия, возможно, идеально подойдет для короткого визита, но нравится ли она бариста, который каждый день прослушивает один и тот же плейлист? Та же самая музыка может постепенно сводить сотрудников с ума и, что удивительно, влиять на их поведение на работе.
Екатерина Бельчикова
Екатерина Бельчикова
Редактор TechInsider
Плохая фоновая музыка на работе может ухудшить настроение сотрудников и понизить их продуктивность
Freepik
А кому это вообще понравится?!

Недавнее исследование, опубликованное в журнале Journal of Applied Psychology, выявило несоответствие между музыкой, которую лучше бы слушать сотрудникам, и фоновыми треками, которые на самом деле звучат в магазинах, ресторанах и кафе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что показало исследование

Исследователи из США придумали термин workplace music misfit («несоответствие музыки на рабочем месте»), чтобы описать эту проблему. Их работа показывает, что этот, казалось бы, незначительный аспект рабочей среды может влиять на настроение и поведение сотрудников таким образом, что это скажет на самом бизнесе.

музыка за работой
Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Большинство работников сферы обслуживания не имеют никакого контроля над тем, какая музыка играет во время их смены. Поскольку фоновая музыка, как правило, направлена на то, чтобы порадовать клиентов, сотрудники вынуждены слушать все, что, по мнению компании, заставит покупателей тратить больше денег.

Кассиру может понадобиться успокаивающая, нежная музыка, чтобы оставаться терпеливым во время суеты и наплыва требовательных покупателей. Вместо этого в магазине звучат оптимистичные композиции в быстром темпе, призванные зарядить покупателей энергией. Или, например, работнику склада, пытающемуся сохранить мотивацию во время выполнения повторяющихся задач, может быть полезна энергичная музыка, но вместо этого его убаюкивают медленные, расслабляющие мелодии, предназначенные для того, чтобы клиенты дольше просматривали товары.

Исследовательская группа провела два разных исследования. Во-первых, они провели онлайн-эксперимент с участием 166 работников, занятых полный рабочий день, и случайным образом распределили их так, чтобы они слушали разные виды музыки во время выполнения заданий. Затем они в течение трех недель отслеживали 68 реальных работников сферы обслуживания, по нескольку раз в день собирая данные о том, какая музыка им нужна, что на самом деле играет, как они себя чувствуют и как ведут.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Результаты показывают, что, когда сотрудники не слышат того, что им нужно, происходят две вещи: их положительные эмоции снижаются, и они испытывают большую умственную усталость. Эти изменения влияют на их поведение на рабочем месте. Они чаще расслабляются или нарушают незначительные правила.

музыка за работой
Freepik

Однако не все реагировали одинаково. Некоторые люди от природы лучше других отфильтровывают фоновый шум. Увы, люди, которые изо всех сил старались отсеивать нежелательные звуки, больше страдали, когда их заставляли слушать музыку, которая не соответствовала их потребностям.

В то время как компании зацикливаются на поиске идеального плейлиста для увеличения продаж, они потенциально снижают производительность и отношение к делу своих сотрудников.

И это касается не только тех, кто работает в сфере розничной торговли и общественного питания. По мере того как удаленная работа становится все более распространенной, свобода контролировать свое звуковое окружение становится неожиданным преимуществом работы на дому, на что компании могли бы обратить особое внимание в борьбе за таланты.