Недавнее исследование, опубликованное в журнале Journal of Applied Psychology, выявило несоответствие между музыкой, которую лучше бы слушать сотрудникам, и фоновыми треками, которые на самом деле звучат в магазинах, ресторанах и кафе.
Плохая фоновая музыка на работе может ухудшить настроение сотрудников и понизить их продуктивность

Что показало исследование
Исследователи из США придумали термин workplace music misfit («несоответствие музыки на рабочем месте»), чтобы описать эту проблему. Их работа показывает, что этот, казалось бы, незначительный аспект рабочей среды может влиять на настроение и поведение сотрудников таким образом, что это скажет на самом бизнесе.

Большинство работников сферы обслуживания не имеют никакого контроля над тем, какая музыка играет во время их смены. Поскольку фоновая музыка, как правило, направлена на то, чтобы порадовать клиентов, сотрудники вынуждены слушать все, что, по мнению компании, заставит покупателей тратить больше денег.
Исследовательская группа провела два разных исследования. Во-первых, они провели онлайн-эксперимент с участием 166 работников, занятых полный рабочий день, и случайным образом распределили их так, чтобы они слушали разные виды музыки во время выполнения заданий. Затем они в течение трех недель отслеживали 68 реальных работников сферы обслуживания, по нескольку раз в день собирая данные о том, какая музыка им нужна, что на самом деле играет, как они себя чувствуют и как ведут.
Результаты показывают, что, когда сотрудники не слышат того, что им нужно, происходят две вещи: их положительные эмоции снижаются, и они испытывают большую умственную усталость. Эти изменения влияют на их поведение на рабочем месте. Они чаще расслабляются или нарушают незначительные правила.

Однако не все реагировали одинаково. Некоторые люди от природы лучше других отфильтровывают фоновый шум. Увы, люди, которые изо всех сил старались отсеивать нежелательные звуки, больше страдали, когда их заставляли слушать музыку, которая не соответствовала их потребностям.
В то время как компании зацикливаются на поиске идеального плейлиста для увеличения продаж, они потенциально снижают производительность и отношение к делу своих сотрудников.
И это касается не только тех, кто работает в сфере розничной торговли и общественного питания. По мере того как удаленная работа становится все более распространенной, свобода контролировать свое звуковое окружение становится неожиданным преимуществом работы на дому, на что компании могли бы обратить особое внимание в борьбе за таланты.