Работать в соцсетях — мечта половины поколения Z. Правда, для многих блогеров их профессия — это постоянная тревога, потеря ориентации в реальности и нестабильный доход. Психологи и сами инфлюенсеры все чаще признаются: индустрия блоггинга устроена как машина без системы обслуживания.
В США запустили терапию для блогеров! Оказалось, они тоже выгорают на работе


Блогеры тоже страдают из-за выгорания
32-летняя контент-креатор и маркетолог Джейд Пауэлл из США рассказала: с 2021 года страдает от мигреней из-за постоянного сидения перед разными экранами. Она зарабатывает десятки тысяч долларов в за пару месяцев, но признается, что зависимость от дофаминовых «пиков» лайков и охватов делает ее уязвимой.
- «Мне неловко это признавать, но это правда», — говорит американка.
Теперь Пауэлл ходит к психологу. Большая часть сессий посвящена тревоге из-за работы: как не «исчезнуть» из ленты подписчиков, как справиться с буллингом, как выдерживать давление нестабильности. Однако для многих блогеров терапия — непозволительная роскошь.
- Проект CreatorCare из США якобы предлагает выход: онлайн-сессии с лицензированными специалистами стоимостью от $60 до $180 (до 15 тыс руб).
- Идея возникла в партнерстве между телемедицинской платформой Revive Health Therapy и инициативной группой Creators 4 Mental Health. Один из авторов проекта — Шира Лазар, тоже инфлюенсер и телеведущая.
- Лазар заявила: инфлюенсеры все чаще страдают от тревожности, депрессии и нарушений пищевого поведения, а также сталкиваются с нестабильными доходами и отсутствием поддержки вне интернета.

Проблемы из-за интернета и соцсетей
Опубликованное в журнале Digital Health в 2024 году исследование показывало: чем больше времени человек проводит в соцсетях, особенно при доходе ниже $10 000 в год, тем выше риск негативных эмоций.
- Между тем самые успешные инфлюенсеры открыто признают цену успеха: ютубер Mr. Beast говорил, что не добился бы своего, если бы заботился о ментальном здоровье в первую очередь.
- Создательницы проекта CreatorCare подчеркнули: лайки и комментарии запускают дофаминовый отклик, однако когда внимание исчезает или становится враждебным, это переживается особенно болезненно.
- Например, блогер Джейд Пауэлл вспоминает, как столкнулась с агрессией в соцсетях после того, как похвалила выступление знаменитости.
Пока представители CreatorCare предлагают лишь психологическую терапию, другие участники индустрии работают над институциональными решениями.
Так, гильдия креаторов США, — основанная в 2023 году, — уже выпустила набор стандартов (rider), который обязует бренды платить креаторам в срок и признает их авторские права на контент.