Ученые связали порядок в семье и успех на работе! Вот как это работает

Творческий подход к домашним обязанностям может стать ключом к большей продуктивности на работе. На это указало новое исследование. Так, сотрудники, «активно перестраивающие семейные процессы», эффективнее решают задачи в офисе.
Юрий Гандрабура
Юрий Гандрабура
Журналист-переводчик
Ученые связали порядок в семье и успех на работе! Вот как это работает
Unsplash

Ученые из Университета Бат проследили за 147 американскими семьями с детьми и пришли к неожиданному выводу. Оказалось, инициатива в быту напрямую влияет на то, как человек справляется с профессиональными вызовами. Так, перераспределение домашних обязанностей, новые графики ухода за детьми или домашние зоны без гаджетов — не только повышают комфорт в семье.

Порядок дома помогает развить гибкость и креативность в работе.
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как порядок в семье может улучшить успех на работе

  1. Исследование длилось 6 недель и охватило пары, в которых оба партнера работали полный день.
  2. В понятие «порядка в семье» вошли разные изменения и действия по поддержке партнера: от совместных календарей до «домашних совещаний» по распределению задач.
  3. Выяснилось: те, кто сознательно менял что-то в семейной рутине становились увереннее и спокойнее.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В целом собранность человека дома отражалась на способности адаптироваться и предлагать нестандартные решения в офисе.

Участники, которые внедряли дома элементы стратегического обновления (новые схемы заботы о пожилых родственниках или организация рабочих зон) легче справлялись со стрессом.

Так, стратегический подход в разных сферах помогал сохранять высокую вовлеченность в делах семейных и офисных.
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Креативность дома

Ученые назвали описанное явление «домашней креативностью» — способностью гибко реагировать на внешние изменения и совместно искать решения.

  • Профессор Ясин Рофканин подчеркнул: в условиях гибридной занятости уже нет четкой границы между домом и работой.
  • Значит, работодателям стоит учитывать личный контекст сотрудников, а также поддерживать развитие навыков, связанных с управлением временем и семейными задачами.

По мнению авторов исследования, среди эффективных мер для развития стратегического подхода — коучинг, гибкий график, помощь с уходом за детьми и психологическая поддержка.