Ученые из Университета Джорджии, США, выяснили, что крик руководителей — это не просто срыв на фоне усталости. Сообщается, что нередко это осознанная стратегия. Так, для некоторых начальников крик приносит эмоциональное удовлетворение и укрепляет статус в коллективе.
Исследование: начальники буквально любят кричать на подчиненных
Некоторые менеджеры или директора кричат не только из-за стресса, но и ради удовольствия. Узнайте, как это подтвердили ученые!

Unsplash

Unsplash
Почему начальник часто орет?
Опубликованное в Journal of Management исследование показало: так называемое «инструментальное» злоупотребление — когда начальник повышает голос ради дисциплины или контроля — дает кратковременное ощущение успеха.
Такие руководители, — в отличие от тех, кто кричит из-за выгорания, — чувствуют себя после конфликта лучше, а не хуже.
- По словам профессора Сзу-Хан Линь, одной из авторов работы, руководители с менталитетом «я кричу, чтобы "улучшить дисциплину"» ощущают улучшение результатов на работе.
Но если вспышка вызвана усталостью, это вызывает вину и ухудшает эмоциональное состояние менеджера.

Unsplash
Результат крика на работе
- Авторы исследования подчеркнули: подобное поведение подкрепляется результатом — сотрудники действительно начинают выполнять команды.
- Однако цена этого краткосрочного успеха — снижение мотивации, рост тревожности и ухудшение атмосферы в коллективе.
- К тому же крик перестает работать, если становится привычным инструментом.
Так, ученые призвали не игнорировать проблему.
Осознание мотивов крика начальства — первый шаг к внедрению здоровых управленческих практик.
Эмоциональное удовлетворение не должно становиться оправданием агрессии.