Глава XPeng Хэ Сяопэн заявил на презентации, что новый Mona M03 Max способен предложить опыт автономного вождения, сопоставимый с автомобилями ценой в 70 тыс. (500 тыс. юаней). Такое заявление кажется слишком громким, но технические характеристики говорят сами за себя.
Революция в бюджетном сегменте: электрокар XPeng за $17 000 с технологиями флагманов


Технологии и умные системы внутри Mona M03 Max
Сердце системы автономного вождения — два чипа NVIDIA Orin с общей производительностью 508 TOPS. Для сравнения: это в 4–6 раз превышает вычислительную мощность конкурентов в том же ценовом сегменте. Автомобиль оснащен 27 датчиками, включая камеры, лидары и радары, что обеспечивает полный обзор окружающей обстановки.

Система Turing AI способна автоматически следовать за транспортным потоком в городских условиях, самостоятельно перестраиваться между полосами, обгонять на трассе и выполнять маневры на развязках. Это функции, которые обычно встречаются только в автомобилях премиум-сегмента стоимостью от 3-4 миллионов рублей.

Компания обещает расширить возможности автопилота через OTA-обновление уже в июне. Дополнительные функции автономного вождения будут добавлены без доплаты, что является редкостью в индустрии, где каждая опция стоит дополнительных денег.
Комплектации XPeng Mona M03 Max
Помимо технологий, XPeng не забыл и о комплектации. До 30 июня покупатели, внесшие предоплату в размере 700 долларов (5 тыс. юаней), получат в подарок аудиосистему с 18 динамиками, панорамную крышу, ворсовые коврики и фирменную флешку. Дополнительно начисляется 20 тыс. баллов в корпоративном магазине.


Владельцы старых автомобилей XPeng могут рассчитывать на скидку до 700 долларов при обмене, а постоянные клиенты получают карту на 1500 кВт⋅ч бесплатной зарядки ежегодно. Первые владельцы получают пожизненную техподдержку на дороге и восьмилетнюю гарантию на батарею.
Автомобиль получил обновленный дизайн с безрамочными зеркалами заднего вида. Они не только интегрируют такие полезные функции, как обогрев, складывание, запоминание и автоматическая настройка при заднем ходе, но и оснащены ИИ-индикатором.

В салоне установлен руль с емкостным подогревом, который не требует периодического подруливания при работе автопилота. Мультимедийная система получила ИИ-ассистента с возможностями компьютерного зрения, генерации изображений и режимом глубокого анализа запросов.
Базовая версия предлагает запас хода 502 км, улучшенная — 600 км по китайскому циклу CLTC. При цене от 17 тыс. долларов Mona M03 Max действительно может изменить представление о доступности продвинутых технологий автономного вождения в массовом сегменте.