Революция Audi в Китае: немецкий премиум создает отдельный бренд для любителей технологий

Немецкий автопроизводитель после 37 лет работы в Китае запускает параллельный бренд AUDI, нацеленный на молодых любителей технологий. Стратегия призвана переписать правила игры на рынке премиальных электромобилей.
Александр Грек
Александр Грек
Революция Audi в Китае: немецкий премиум создает отдельный бренд для любителей технологий
AUDI

Если в ранние годы принцип «в Китае, для Китая» основывался на улучшении продукции в соответствии с рыночными потребностями, то новый бренд AUDI, а также дебют новой модели на автомобильном салоне, свидетельствуют о системной модернизации этой стратегии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С приходом эпохи электромобилей, китайский рынок за последние 3-5 лет изменился быстрее, чем большинство других рынков в мире. В настоящий момент китайские пользователи предъявляют все более строгие требования к продуктам. «Именно поэтому мы запустили новый бренд. Это не просто введение новых продуктов, а системная реакция, исходящая из Китая и предназначенная для китайских пользователей», — объяснил Сун Пеймин, генеральный директор SAIC Audi.

Сун Пеймин, генеральный директор SAIC Audi
Сун Пеймин, генеральный директор SAIC Audi
AUDI
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

AUDI без колец

Новый бренд AUDI и бренд Audi с четырьмя кольцами не являются взаимозаменяемыми. Скорее, они похожи на двух братьев из одной большой семьи, имеющих общие корни, но каждый со своими акцентами. Целевая аудитория нового бренда — молодое поколение потребителей, ценящих инновационный дизайн и продвинутые цифровые решения. Бренд Audi с четырьмя кольцами ориентирован на глобальный рынок и является известным в мире брендом роскошных автомобилей. Оба бренда несут в себе инженерные достижения и опыт в создании роскоши, накопленные Audi на международной арене.

E5 Sportback
E5 Sportback
AUDI
E5 Sportback
E5 Sportback
AUDI

История Audi в Китае началась в 1988 году с удлиненной версии Audi 100, которая установила стандарты роскоши для местного рынка. То, что тогда казалось революционным решением, сегодня стало нормой для всей индустрии. Аналогичным образом компания рассчитывает, что стратегия двух брендов задаст новые тренды в сегменте премиальных электромобилей.

По словам Сун Пеймина, сотрудничество с SAIC Group является лучшим примером реализации идеи «красота в единстве». В отличие от поверхностного обмена технологиями в рамках традиционных совместных предприятий, обе стороны создали глубокую систему «немецко-китайского созидания».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Сотрудничество AUDI с SAIC Group
Сотрудничество AUDI с SAIC Group
AUDI

Ключевым продуктом новой линейки станет электрический седан E5 Sportback, который будет представлен уже летом этого года. Автомобиль создан на специальной цифровой платформе с участием немецких инженеров, которые лично приезжали в Китай для настройки легендарной системы quattro под местные условия эксплуатации. «Мы в Китае вступаем в новую эпоху совместных предприятий 3.0, это инновация на уровне системы. Мы хотим, чтобы это не был просто совместный проект, а настоящая совместная трансформационная практика», — подчеркнул Сун Пеймин.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
E5 Sportback
E5 Sportback
AUDI
Важная особенность подхода — сохранение единых стандартов качества и безопасности для обоих брендов. При этом новая марка получит большую свободу в адаптации под региональные предпочтения, которые в Китае становятся все более специфичными и требовательными.

После запуска E5 Sportback компания планирует представить еще два электрических автомобиля в 2026–2027 годах, формируя полноценную линейку для разных сегментов рынка. Это станет частью крупнейшего в истории Audi обновления модельного ряда, которое будет реализовано совместно с классическим брендом.

Китайский рынок электромобилей развивается быстрее любого другого в мире, что заставляет даже столетние бренды кардинально пересматривать свои стратегии. Концепция двух брендов может стать образцом для других западных производителей, стремящихся удержать позиции в эпоху электрификации и цифровизации автомобильной индустрии.