Если в ранние годы принцип «в Китае, для Китая» основывался на улучшении продукции в соответствии с рыночными потребностями, то новый бренд AUDI, а также дебют новой модели на автомобильном салоне, свидетельствуют о системной модернизации этой стратегии.
Революция Audi в Китае: немецкий премиум создает отдельный бренд для любителей технологий

С приходом эпохи электромобилей, китайский рынок за последние 3-5 лет изменился быстрее, чем большинство других рынков в мире. В настоящий момент китайские пользователи предъявляют все более строгие требования к продуктам. «Именно поэтому мы запустили новый бренд. Это не просто введение новых продуктов, а системная реакция, исходящая из Китая и предназначенная для китайских пользователей», — объяснил Сун Пеймин, генеральный директор SAIC Audi.

AUDI без колец
Новый бренд AUDI и бренд Audi с четырьмя кольцами не являются взаимозаменяемыми. Скорее, они похожи на двух братьев из одной большой семьи, имеющих общие корни, но каждый со своими акцентами. Целевая аудитория нового бренда — молодое поколение потребителей, ценящих инновационный дизайн и продвинутые цифровые решения. Бренд Audi с четырьмя кольцами ориентирован на глобальный рынок и является известным в мире брендом роскошных автомобилей. Оба бренда несут в себе инженерные достижения и опыт в создании роскоши, накопленные Audi на международной арене.


По словам Сун Пеймина, сотрудничество с SAIC Group является лучшим примером реализации идеи «красота в единстве». В отличие от поверхностного обмена технологиями в рамках традиционных совместных предприятий, обе стороны создали глубокую систему «немецко-китайского созидания».

Ключевым продуктом новой линейки станет электрический седан E5 Sportback, который будет представлен уже летом этого года. Автомобиль создан на специальной цифровой платформе с участием немецких инженеров, которые лично приезжали в Китай для настройки легендарной системы quattro под местные условия эксплуатации. «Мы в Китае вступаем в новую эпоху совместных предприятий 3.0, это инновация на уровне системы. Мы хотим, чтобы это не был просто совместный проект, а настоящая совместная трансформационная практика», — подчеркнул Сун Пеймин.

После запуска E5 Sportback компания планирует представить еще два электрических автомобиля в 2026–2027 годах, формируя полноценную линейку для разных сегментов рынка. Это станет частью крупнейшего в истории Audi обновления модельного ряда, которое будет реализовано совместно с классическим брендом.
Китайский рынок электромобилей развивается быстрее любого другого в мире, что заставляет даже столетние бренды кардинально пересматривать свои стратегии. Концепция двух брендов может стать образцом для других западных производителей, стремящихся удержать позиции в эпоху электрификации и цифровизации автомобильной индустрии.