Проблема началась с маркетинговой кампании, где глава Xiaomi Лэй Цзюнь активно рекламировал сложную конструкцию и передовые технологии карбонового капота. Покупатели ожидали получить функциональный элемент «гоночного уровня», который оправдает свою астрономическую цену и долгое ожидание поставки.
Скандал с карбоновым капотом Xiaomi SU7 Ultra привел к массовым отказам от покупки электрокара

Что не так с капотом Xiaomi SU7 Ultra?
Однако после получения автомобилей владельцы обнаружили, что дорогостоящий капот выполняет исключительно декоративную функцию без какого-либо практического применения. Функциональность компонента оказалась значительно ниже заявленной, что вызвало волну возмущения в социальных сетях и автомобильных форумах.


Ситуацию усугубила неудачная попытка Xiaomi урегулировать конфликт. Компания предложила покупателям отказаться от карбонового капота в обмен на компенсацию в 20 000 баллов в экосистеме бренда. При стоимости опции $6000 (42 000 юаней) и налогах свыше $700 (5000 юаней), предложенная компенсация в $300 (2000 юаней) выглядела смешно.
Удастся ли команде Xiaomi выйти сухой из воды?
Эксперты предлагают Xiaomi кардинально пересмотреть подход к урегулированию кризиса. Рекомендуется ввести ступенчатую систему компенсаций: первой тысяче заказчиков предоставить бесплатное обновление с эксклюзивными элементами, следующим двум тысячам — скидку 50% на капот и ваучеры на тюнинг, остальным — увеличенную компенсацию и приоритет в очереди на получение автомобиля.
Дополнительно предлагается объявить карбоновый капот лимитированной серией, превратив владельцев в эксклюзивных пользователей. Такой подход может трансформировать негатив в маркетинговое преимущество, используя принцип искусственного дефицита для повышения престижности опции.

Компания также может запустить программу пожизненного сервиса для владельцев карбоновых капотов, включающую бесплатное обслуживание и льготную замену при повреждениях. Параллельно стоит инициировать краудсорсинговый проект по доработке функциональности капота с участием самих владельцев.
Если Xiaomi не предпримет решительных мер по урегулированию конфликта, компания рискует не только потерять текущих клиентов, но и серьезно подорвать репутацию на быстрорастущем рынке премиальных электромобилей. Инвестиции в разработку и производство могут оказаться напрасными, а негативный фон помешает дальнейшему развитию автомобильного направления бренда.