Скандал с карбоновым капотом Xiaomi SU7 Ultra привел к массовым отказам от покупки электрокара

Сотни покупателей китайского электроспорткара готовы потерять по $3000 (20 000 юаней), лишь бы отменить заказ. Причина — карбоновый капот за $6000 (42 000 юаней), который, кажется, оказался всего лишь бесполезной декорацией вместо обещанного высокотехнологичного компонента.
Александр Грек
Александр Грек
Скандал с карбоновым капотом Xiaomi SU7 Ultra привел к массовым отказам от покупки электрокара
Xiaomi SU7 Ultra

Проблема началась с маркетинговой кампании, где глава Xiaomi Лэй Цзюнь активно рекламировал сложную конструкцию и передовые технологии карбонового капота. Покупатели ожидали получить функциональный элемент «гоночного уровня», который оправдает свою астрономическую цену и долгое ожидание поставки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что не так с капотом Xiaomi SU7 Ultra?

Однако после получения автомобилей владельцы обнаружили, что дорогостоящий капот выполняет исключительно декоративную функцию без какого-либо практического применения. Функциональность компонента оказалась значительно ниже заявленной, что вызвало волну возмущения в социальных сетях и автомобильных форумах.

Xiaomi SU7 Ultra
Xiaomi SU7 Ultra
Xiaomi SU7 Ultra
Xiaomi SU7 Ultra
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ситуацию усугубила неудачная попытка Xiaomi урегулировать конфликт. Компания предложила покупателям отказаться от карбонового капота в обмен на компенсацию в 20 000 баллов в экосистеме бренда. При стоимости опции $6000 (42 000 юаней) и налогах свыше $700 (5000 юаней), предложенная компенсация в $300 (2000 юаней) выглядела смешно.

Удастся ли команде Xiaomi выйти сухой из воды?

Эксперты предлагают Xiaomi кардинально пересмотреть подход к урегулированию кризиса. Рекомендуется ввести ступенчатую систему компенсаций: первой тысяче заказчиков предоставить бесплатное обновление с эксклюзивными элементами, следующим двум тысячам — скидку 50% на капот и ваучеры на тюнинг, остальным — увеличенную компенсацию и приоритет в очереди на получение автомобиля.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дополнительно предлагается объявить карбоновый капот лимитированной серией, превратив владельцев в эксклюзивных пользователей. Такой подход может трансформировать негатив в маркетинговое преимущество, используя принцип искусственного дефицита для повышения престижности опции.

Xiaomi SU7 Ultra
Xiaomi SU7 Ultra

Компания также может запустить программу пожизненного сервиса для владельцев карбоновых капотов, включающую бесплатное обслуживание и льготную замену при повреждениях. Параллельно стоит инициировать краудсорсинговый проект по доработке функциональности капота с участием самих владельцев.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если Xiaomi не предпримет решительных мер по урегулированию конфликта, компания рискует не только потерять текущих клиентов, но и серьезно подорвать репутацию на быстрорастущем рынке премиальных электромобилей. Инвестиции в разработку и производство могут оказаться напрасными, а негативный фон помешает дальнейшему развитию автомобильного направления бренда.