Как зумеры и Альфа попали в ловушку соцсетей? Эксперт дал интересный ответ!

В соцсетях зумеров и поколения Альфа воцарился хаос: неряшливые фото, эмоциональные видео, отказ от фильтров. Однако западный специалист считает, что все это снова оказалось спектаклем — только в новой маске.
Юрий Гандрабура
Юрий Гандрабура
Журналист-переводчик
Как зумеры и Альфа попали в ловушку соцсетей? Эксперт дал интересный ответ!
Created by techinsider.ru using the DALL-E

Казалось бы, идеальный контент эпохи миллениалов сменился на небрежную искренность зумеров и следующих поколений. Хаотичные сторис, слезы на камеру, громкие разговоры в общественных местах и так далее. Правда, и эта «реальность» новых поколений оказалась отрепетированной, — считает консультант по стратегии в соцсетях и диджитал-педагог Юджин Хейли

Почему в мире соцсетей и тотальной видимости больше нельзя быть по-настоящему собой? Хейли дал ответ.
Edith Pritchett/The Guardian
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как Зумеры и Альфа изменили соцсети

Юджин Хейли считает, что молодые пользователи устали от глянцевых стандартов и сделали вирусным новый стиль — нарочито беспорядочный. И все же то, что задумывалось как антиперфекционизм, стало новым эталоном.

  • «Теперь важно не просто быть уязвимым, а делать это идеально. В культуре тотального наблюдения даже спонтанность — перформанс», — размышляет Хейли.
Искренность в интернете — не освобождение, а очередной жанр.

Соцсети превратили личность человека в бренд, а любую эмоцию — в контент.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • «Сегодня мы воспринимаем себя извне, будто управляем аккаунтом: как эта публикация отразится на моем образе? Можно ли превратить пережитое в репрезентативный пост? Мы живем как актеры, которые не выходят из роли, потому что за нами постоянно наблюдают — через смартфоны, камеры, алгоритмы», — поясняет Хейли.
Юджин Хейли /
Юджин Хейли /
linkedIn
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как изменился мир в 2020-х годах

Привычные бренды не отстают от новых поколений, — продолжает Юджин Хейли.

  • «За 15 лет маркетинг прошел путь от наигранной человечности до симуляции подростковой дерзости», — говорит эксперт.

Сегодня корпорации говорят в комментариях голосом «уставших зумеров», маскируясь под ироничных тинейджеров.

  • «Чем больше аудитория требует подлинности, тем точнее она копируется и монетизируется. Самый прибыльный стиль — казаться настоящим», — подчеркнул Хейли.

Однако специалист уверяет: нельзя просто «перестать стараться».

  • «Мир, где ты бренд — не выбор, а условие выживания. Особенно это касается молодых: чтобы получить хоть часть того, что было у их родителей, им приходится превращать себя в проект, презентацию, стратегию. И чем сильнее ИИ вытесняет интеллектуальный труд, тем важнее становится "раскрутка" собственного образа», — заявил Хейли.

Так, возвращение к аутентичности возможно только в тех уголках, куда еще не добралась «экономика внимания»: в устных разговорах, личных сообщениях, неалгоритмических пространствах.

Настоящее сегодня — это то, что не было заснято

Эксперт заключает: возможно, честнее всего будет признать, что в интернете быть собой нельзя.