Соцсети превратили личность человека в бренд, а любую эмоцию — в контент.
Как зумеры и Альфа попали в ловушку соцсетей? Эксперт дал интересный ответ!

Казалось бы, идеальный контент эпохи миллениалов сменился на небрежную искренность зумеров и следующих поколений. Хаотичные сторис, слезы на камеру, громкие разговоры в общественных местах и так далее. Правда, и эта «реальность» новых поколений оказалась отрепетированной, — считает консультант по стратегии в соцсетях и диджитал-педагог Юджин Хейли.

Как Зумеры и Альфа изменили соцсети
Юджин Хейли считает, что молодые пользователи устали от глянцевых стандартов и сделали вирусным новый стиль — нарочито беспорядочный. И все же то, что задумывалось как антиперфекционизм, стало новым эталоном.
- «Теперь важно не просто быть уязвимым, а делать это идеально. В культуре тотального наблюдения даже спонтанность — перформанс», — размышляет Хейли.
- «Сегодня мы воспринимаем себя извне, будто управляем аккаунтом: как эта публикация отразится на моем образе? Можно ли превратить пережитое в репрезентативный пост? Мы живем как актеры, которые не выходят из роли, потому что за нами постоянно наблюдают — через смартфоны, камеры, алгоритмы», — поясняет Хейли.

Как изменился мир в 2020-х годах
Привычные бренды не отстают от новых поколений, — продолжает Юджин Хейли.
- «За 15 лет маркетинг прошел путь от наигранной человечности до симуляции подростковой дерзости», — говорит эксперт.
Сегодня корпорации говорят в комментариях голосом «уставших зумеров», маскируясь под ироничных тинейджеров.
- «Чем больше аудитория требует подлинности, тем точнее она копируется и монетизируется. Самый прибыльный стиль — казаться настоящим», — подчеркнул Хейли.
Однако специалист уверяет: нельзя просто «перестать стараться».
- «Мир, где ты бренд — не выбор, а условие выживания. Особенно это касается молодых: чтобы получить хоть часть того, что было у их родителей, им приходится превращать себя в проект, презентацию, стратегию. И чем сильнее ИИ вытесняет интеллектуальный труд, тем важнее становится "раскрутка" собственного образа», — заявил Хейли.
Так, возвращение к аутентичности возможно только в тех уголках, куда еще не добралась «экономика внимания»: в устных разговорах, личных сообщениях, неалгоритмических пространствах.
Эксперт заключает: возможно, честнее всего будет признать, что в интернете быть собой нельзя.