Причина беспокойства — риск самовозгорания батарей электромобилей. Статистика МЧС, на которую ссылается НАС, говорит о том, что 40% связанных с ними пожаров происходят при хранении машины, 30% — при зарядке и ещё 30% — из-за ДТП.
Электромобилям могут запретить въезд в закрытые паркинги

В первых двух случаях причиной возгорания становится короткое замыкание из-за брака, перегрева, некачественной зарядки или износа. Температура горения при этом может достигать 900 градусов — и аккумулятор способен оставаться раскаленным в течение нескольких суток. Напомним, что даже горящий пауэрбанк потушить практически невозможно — что уж говорить про аккумулятор электромобиля.
Процент мал, но цена велика
Насколько масштабна проблема? По данным агентства «Автостат», на 1 января 2025 года в нашей стране было зарегистрировано 59,6 тыс. электромобилей. Загорались же они в 2024 году 120 раз. Это- на 30% больше, чем в 2023-м. То есть в инцидентах было задействовано 0,2% от общего количества. Сама по себе цифра невелика, но проблема в другом.
Ее суть озвучил вице-президент НАС Ян Хайцеэр: «На закрытых паркингах электромобили создают риск из-за дыма, выделения веществ и длительного горения, что может привести к выгоранию всего паркинга и угрозе жилым домам. Электромобили заряжаются среди обычных машин, но паркинги не оборудованы для тушения таких пожаров. Решение — парковка только на улице».

Парковка с мертвой зоной
Как вариант, НАС предлагает ввести закон, который обозначит требования для мест парковки и зарядки электромобилей и гибридов. Например, обяжет владельцев площадей обустроить зону, оборудованную соответствующими средствами пожаротушения. Правда, вложения нужны будут внушительные. По опыту МЧС, при возгорании электромобиля требуется около 100 000 литров воды — причем речь не о спасении машины, а локализации пожара. Впрочем, в ряде случаев единственным решением становится помещение горящего электромобиля в специальную емкость. Выходит, нужны парковки с саркофагами?
Опасность возгорания электромобилей во время стоянки и зарядки известна давно. Еще в 2021 году корпорация General Motors рекомендовала парковать электромобили на открытых стоянках на расстоянии по меньшей мере 15 метров от других автомобилей. И никогда не проводить процесс зарядки без присмотра.