В Бельгии создали технологию, чтобы блокировать рекламу на улицах

Бельгийский программист превратил умные очки Snapchat в реальный AdBlock. Теперь AR-технологии делают так, чтобы реклама на улицах и упаковках исчехала прямо на глазах. Однако идея вызвала споры.
Юрий Гандрабура
Юрий Гандрабура
Журналист-переводчик
В Бельгии создали технологию, чтобы блокировать рекламу на улицах
Snap Spectacles

Люди давно привыкли к расширениям, которые скрывают навязчивую рекламу в браузерах. Но как быть с внешним миром, где каждое кафе, афиша или баночка сока транслирует бренды и призывы купить? Инженер из Бельгии предложил решение.

Новая разработка основана на технологии дополненной реальности, когда реклама попросту блокируется в реальном времени.
Stijn Spanhove
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как заблокировать рекламу в реальной жизни

Разработчик Стайн Спанхове из Бельгии создал экспериментальное приложение для пятого поколения AR-очков Snap Spectacles.

  1. Система использует Google Gemini AI, чтобы распознавать логотипы, бренды и наружную рекламу.
  2. Все найденные элементы заменяются красным прямоугольником с привычным знаком «запрета» — даже если речь идет о, например, «Coca-Cola» или «Nike».
  3. На опубликованном видео очки успешно блокируют названия на продуктовых упаковках, уличных плакатах и даже на газетах.
Однако это пока не массовое решение, а демонстрация возможностей технологий, основанных на открытых API и библиотеках Snap.
Stijn Spanhove
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Блокировка рекламы в будущем

Новая технология работает только с очками Snap Spectacles и требует доступа к девелоперской платформе. Владельцам версий Apple Vision Pro или Meta Quest нужно ждать аналогичных решений.

  • Стайн Спанхове подчеркнул, что проект пока в зачаточной стадии.
  • Однако разработчик уже обсуждает с подписчиками, как можно заменить красные блоки на собственные изображения или заметки.

Сама же коммпания Snap разрабатывает умные очки Spectacles с 2016 года. Правда, их функциональность впервые вызывает философские вопросы. Если мы можем закрыть рекламу в реальности — можем ли мы в принципе выбирать, что видеть, а что игнорировать?

Пока блокировка — это только красные прямоугольники. Но с развитием ИИ и AR возможен новый этап визуальной фильтрации мира.