Реализацией проекта занимается команда молодых инженеров Altis Aircraft на базе стартап-студии МАИ – Иван Грудев, Семён Габов, Юлия Савина, Алина Захарова и Валерий Данчук. Руководителем проекта выступает Роман Ким, доцент кафедры 304 «Вычислительные машины, системы и сети».
В МАИ разрабатывают быструю систему доставки грузов с помощью дронов

Дрон в связке с курьером: новый способ гибридной доставки посылок
Размещение груза предполагается во внутреннем отсеке дрона-курьера. Такое решение гарантирует защиту от хищений, повреждений и случайных потерь. Это делается в определенных локациях – точках загрузки и разгрузки.
«В зоне загрузки работают техники, которые готовят БЛА к полету, а также сборщики заказов. Задача последних — уложить заказ в отсек и закрыть крышку. С этого момента считается, что груз передан в воздушную часть доставки. Зона загрузки также является местом долгосрочной стоянки БЛА, где они могут проходить не только подготовку к полету, но и техническое обслуживание», — говорит Иван Грудев, один из авторов технологии.
Беспилотник оснастят системами спутниковой навигации и телеметрии, которые будут передавать оператору данные о полете в режиме реального времени. На каждом этапе оператор будет знать о местоположении БЛА и при необходимости сможет скорректировать маршрут. Также система сообщит о состоянии аппарата, например о необходимости замены аккумуляторных батарей и запчастей.

«Для запуска проекта потребуется целая инфраструктура, включающая центры управления, площадки для зарядки и обслуживания дронов, а также наземные службы. В итоге система будет автоматически распределять имеющиеся заказы по свободным дронам, проводить предполетную проверку аппаратов, планировать маршруты доставок, согласовывать их с органами воздушного движения, контролировать каждый этап полета, а в конце отправлять уведомление пешему курьеру, чтобы он забрал груз из промежуточной точки», – объясняет участник стартапа Валерий Данчук.
«Мы проводили исследование, чтобы понять потребности клиентов в гибридной доставке. Оно включало опросы, тесты на фокус-группах и анализ существующих данных о рынке: изучение конкурентов, их моделей доставки, ценовых стратегий и предложений. По итогам анализа мы разработали две бизнес-модели, чтобы определить, какая из них окажется более выгодной и эффективной в условиях современного рынка», – рассказала студентка Юлия Савина.
- Первая модель – продажа дронов непосредственно конечным пользователям.
- Вторая – услуга аренды дронов, открывающая новые возможности в сфере логистики.

Каждая из моделей имеет свои преимущества и целевую аудиторию. Студенты планирют оценить их потенциал и выбрать наиболее прибыльное направление для дальнейшего развития.
В перспективе система сможет управлять десятками дронов одновременно, формируя большую удобную логистическую сеть. Впереди у команды — активное тестирование разработок в реальных условиях.