Важно сразу уточнить: этот Q6L не имеет никакого отношения к Audi Q6. Кроме общего индекса, это совершенно разные автомобили с различными платформами и концепциями.
Audi объединила технологии Porsche, Huawei и CATL в одном кроссовере

Совсем другая Q6: сдержанный дизайн и смелые технологии
Основой Q6L e-tron служит совместная с Porsche платформа PPE (Premium Platform Electric). В этом альянсе Audi отвечает за электронную архитектуру, а Porsche — за настройку шасси и управляемость. На сегодняшний день единственным серийным автомобилем на PPE остается Porsche Macan EV, стартовая цена которого превышает 84 000 долларов (600 000 юаней), а с опциями легко переваливает за 112 000 долларов (800 000 юаней).


Внешне Q6L e-tron демонстрирует сдержанный подход к дизайну электромобиля. Затемненная закрытая решетка радиатора сохраняет узнаваемые черты Audi, не скатываясь в футуристическую экстравагантность. Особенностью модели стала интеграция в передний бампер двух лидаров, дополненных 11 камерами — все это специально разработанные Huawei компоненты для систем автономного вождения ADS.
Энергию обеспечивает батарея CATL емкостью 107 кВт⋅ч на основе литий-ионных элементов. Заявленный запас хода достигает 752 километров по китайскому циклу, а система быстрой зарядки мощностью 270 кВт позволяет за 10 минут пополнить запас энергии на 294 километра. Точность этих цифр отражает традиционную немецкую педантичность в измерениях.
Изменения в салоне
В салоне появился изогнутый двойной дисплей, охватывающий водителя: 10,9-дюймовая приборная панель сочетается с 14,5-дюймовым центральным экраном. Хотя это решение выглядит современно, оно уступает по эффектности цельному 33-дюймовому дисплею Cadillac. Отдельного упоминания заслуживает появление экрана для переднего пассажира — Audi наконец догнала конкурентов в этом вопросе.

Слабое место — силовая установка
Слабым местом модели остается силовая установка. Одномоторная версия мощностью 205 кВт выглядит откровенно скромно для крупного премиального SUV. Для сравнения, даже собственный 2,0-литровый турбированный бензиновый двигатель Audi в версии высокой мощности превосходит электромотор по отдаче.
Отсутствие полноприводной двухмоторной версии на старте продаж вызывает недоумение. Конкуренты давно предлагают мощные электрические кроссоверы с впечатляющей динамикой, а Audi словно застряла в переходном периоде между традиционными и электрическими технологиями.


Q6L e-tron представляет интересный эксперимент по объединению лучших технологий разных производителей под одной крышей. Однако успех модели будет зависеть не только от технического оснащения, но и от ценовой политики. В условиях жесткой конкуренции с китайскими электромобилями Audi предстоит найти баланс между премиальным позиционированием и рыночными реалиями.