Согласно финансовым отчетам за 2024 год, BYD потратила на R&D колоссальные 7,4 млрд долларов (53,2 млрд юаней), в то время как Tesla инвестировала в исследования 4,5 млрд долларов (32,6 млрд юаней). Разрыв впечатляющий — китайская компания тратит на разработки в 1,63 раза больше своего главного конкурента.
Китайский автогигант BYD инвестировал $7,4 млрд в исследования и обошел Tesla по всем показателям

Кто выигрывает в технологической гонке: BYD против Tesla
Тенденция сохраняется и в 2025 году. В первом квартале BYD вложила в исследования 2 млрд долларов (14,2 млрд юаней), превысив показатель Tesla в 1,41 млрд долларов (10 млрд юаней). Эти цифры демонстрируют серьезность намерений китайского гиганта в технологической гонке.
Особенно впечатляет доля расходов на исследования в общей выручке BYD — 8,35%. Это не только превышает показатель Tesla (5,01%), но и достигает уровня технологических гигантов вроде Apple, которая в 2024 году тратила на R&D 8,02% от выручки. Такие инвестиции сигнализируют о трансформации BYD из производственной компании в технологическую корпорацию, управляемую инновациями.
Результаты этих вложений уже видны на рынке. В апреле 2025 года BYD продала в Китае более 300 000 автомобилей, из которых 213 000 единиц были оснащены системами интеллектуального вождения. Это означает, что 71% всех проданных автомобилей BYD имеют функции автопилота — семь из каждых десяти машин китайского бренда.

Крупные инвестиции в R&D позволяют BYD демократизировать передовые технологии. Компания внедряет в массовые модели решения, которые раньше были доступны только в премиум-сегменте: систему God's Eye для автономного вождения, революционные лезвийные батареи и интеллектуальную систему управления кузовом Yunnian.
Эта стратегия технологического лидерства приносит не только пользу потребителям, но и финансовые дивиденды. Валовая прибыльность BYD достигла 20%, превысив показатель Tesla в 17,66%. Компания демонстрирует, что высокие инвестиции в технологии могут сочетаться с устойчивой прибыльностью.
Впечатляющие результаты BYD объясняют, почему легендарный инвестор Чарльз Мангер сравнивал основателя компании Ван Чуаньфу с Томасом Эдисоном, называя его «комбинацией Билла Гейтса и Эдисона». Такая оценка от одного из самых уважаемых инвесторов мира говорит о многом в контексте технологических амбиций китайского автогиганта.