Так считают профессора Лэнс М. Лесли и Милтон Спир из Технологического университета Сиднея, которые обнаружили связь между «внезапными порывами ветра» и глобальным потеплением.
Турбулентность может усилиться из-за изменения климата

Используя методы машинного обучения, ученые выяснили, что тепло и влага являются ключевыми составляющими опасных порывов ветра, известных как «ливневые дожди». Ливневые дожди могут создавать помехи при взлете и посадке, заставляя самолеты опасно набирать или терять высоту.
Основываясь на своих выводах, ученые призывают органы авиационной безопасности и авиакомпании быть более бдительными при взлете и посадке в условиях глобального потепления.
«Наше исследование является одним из первых, в котором подробно описывается повышенный климатический риск для авиакомпаний, связанный с грозовыми микровзрывами, особенно во время взлета и посадки», — пояснили они. «Авиакомпаниям и органам безопасности полетов следует ожидать более сильных порывов ветра».
Что именно показало исследование?
Однако в последние месяцы поступило несколько сообщений о том, что пассажиры испытывали сильную турбулентность. В марте пять пассажиров получили травмы в результате сильной турбулентности, которая вынудила рейс авиакомпании United Express совершить аварийную посадку в Техасе.

Затем, в июне, девять человек получили ранения после того, как рейс авиакомпании Ryanair попал в зону сильной турбулентности, экипаж и пассажиры были в слезах, а самолет вынужден был совершить аварийную посадку.
До сих пор большинство исследований турбулентности были сосредоточены на опасностях на большой высоте, таких как турбулентность в чистом воздухе и нестабильность реактивного потока. Однако было проведено меньше исследований об опасностях турбулентности, вызванной потоками воздуха на низких высотах.
В своем новом исследовании, опубликованном в журнале Climate, исследователи обратились к машинному обучению, чтобы определить климатические факторы, стоящие за этими выбросами. Их результаты показали, что повышенная температура и влажность создают проблемы для самолетов.
Глобальное потепление увеличивает количество водяного пара в нижних слоях атмосферы. Это связано с тем, что повышение температуры на 1°C позволяет атмосфере удерживать на 7% больше водяного пара. Дополнительная влага, как правило, поступает из близлежащих теплых морей. Она испаряется с поверхности океана и питает облака. А повышенная температура и водяной пар способствуют усилению гроз.

По мнению экспертов, основной проблемой, связанной с грозами для самолетов, является риск опасных, быстрых изменений силы и направления ветра на малых высотах.
В частности, небольшие порывы ветра шириной всего в несколько километров могут вызвать резкие изменения скорости и направления ветра. Для невезучих пассажиров это приводит к турбулентности, которая внезапно раскачивает самолет во всех направлениях. Неудивительно, что небольшие самолеты особенно подвержены такому типу турбулентности на низкой высоте.