Ledao L90: бюджетная альтернатива NIO ES8 с 6-местным салоном и «капсулой» вместо капота

Глава NIO Ли Бин анонсировал запуск 9 новых моделей в 2025 году, среди которых особое внимание привлекает крупный электрический SUV Ledao L90.
Александр Грек
Александр Грек
Ledao L90: бюджетная альтернатива NIO ES8 с 6-местным салоном и «капсулой» вместо капота
Ledao L90
Новинка позиционируется как семейный электромобиль с акцентом на максимальное использование пространства.

Кроссовер с «капсулой» для багажа

При длине 5,14 м и колесной базе 3,11 м Ledao L90 превосходит по размерам флагманский NIO ES8, предлагая исключительно 6-местную компоновку салона. Такие габариты обеспечивают комфортное размещение для всех пассажиров с возможностью свободно вытянуть ноги.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Особенностью модели стала передняя «капсула» объемом 240 литров с высотой загрузки 600 мм. Крышка поддерживает несколько способов открытия, что значительно упрощает транспортировку детских колясок, кемпингового оборудования и других габаритных предметов. Даже при полной загрузке пассажирами основной багажник вмещает 7 чемоданов.

Ledao L90
Ledao L90
Ledao L90
Ledao L90
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В сравнении с NIO ES8, новый Ledao L90 получил преимущество в практичности, благодаря продуманной системе хранения. ES8 не имеет столь вместительного переднего багажника, что снижает его удобство при перевозке крупногабаритных вещей и багажа большой семьи.

Но есть нюансы

Техническая начинка базируется на платформе NT 3.0 с высокопроизводительными электромоторами. Передне- и полноприводные версии развивают максимальную мощность 340 и 440 кВт соответственно. Система 900-вольтной быстрой зарядки дополняется технологией замены батарей для решения проблем с дальностью хода. Однако заявленный запас хода в 550 км по циклу CLTC для полноприводной версии выглядит скромно на фоне конкурентов со 100-киловаттными батареями и дальностью до 700 км.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Ledao L90
Ledao L90

Автопилот основан на чисто визуальном решении с чипом Orin X, что позволило снизить себестоимость, но вызывает вопросы о надежности в сложных условиях — ливневых дождях, ослепляющем свете в туннелях. Для сравнения, недавно представленные NIO ET5 и ET5T получили собственный 5-нанометровый чип Shenji NX9031, производительность которого эквивалентна четырем флагманским чипам в отрасли.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Ledao L90
Ledao L90
Ledao L90
Ledao L90
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Интеллектуальные системы и салон

NIO ES8 в плане интеллектуальных систем остается технологически превосходящим решением. Комбинация лидара с двумя чипами Orin X обеспечивает значительно более высокую стабильность и функциональность автопилота по сравнению с упрощенной системой Ledao L90.

Интерьер пока не раскрыт официально, но, судя по утечкам, он повторяет дизайн младшей модели Ledao L60 с минималистичным подходом. Плавающий экран и проекционный дисплей обеспечивают базовую технологичность, но не дотягивают до концепции «мобильной гостиной», реализованной в Li L9.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Ledao L60 салон
Ledao L60

Что с ценой?

Ценовая политика держится в секрете, но эксперты прогнозируют, что в условиях конкуренции с Li L8 и Wenjie M8 стоимость новинки будет в районе 42 000 долларов (300 000 юаней). При том, что цена на NIO ES8 стартует от 69 000 долларов (498 000 юаней).

Ledao L90
Ledao L90

Ledao L90 демонстрирует впечатляющие возможности в организации внутреннего пространства, составляя реальную конкуренцию ES8 в этом аспекте. Однако отставание в сфере автономного вождения остается слабым местом. Если NIO сможет устранить технологические недостатки и предложить разумную цену, Ledao L90 имеет все шансы стать бестселлером в сегменте семейных электрических SUV.