Исследователи из Итальянского института технологий впервые продемонстрировали успешный вертикальный взлет гуманоидного робота с помощью четырех турбореактивных двигателей. Работа размещена на сайте препринтов arxiv.
Первый робот-гуманоид поднялся в воздух на реактивных двигателях

Новый робот iRonCub MK3 использует четыре турбореактивных двигателя для создания вертикальной тяги — два встроены в руки и два размещены в реактивном ранце на спине.
Для полета использованы четыре компактных турбореактивных двигателя JetCat P250 Pro, которые часто используются для авиамоделей и беспилотников. Это двигатели с тягой около 25 кг, работающие на керосине. Эти двигатели создают высокие температуры выхлопа, поэтому ученые столкнулись с серьезными проблемами, но их успешно решили.

Базовая модель робота iCub имеет «детские» размеры и внешность. Высота робота составляет 1 метр при весе 22 килограмма. Робот был создан в 2009 году консорциумом европейских университетов как испытательная платформа для исследований человеческого познания и искусственного интеллекта.
Летающий робот
В отличие от многих других роботизированных платформ, сосредоточенных исключительно на наземном передвижении, добавление воздушной мобильности открывает новые возможности для поисково-спасательных операций, проникновения в разрушенные здания и на затопленные территории. Такой летающий робот может расчищать завалы и помогать в поиске и эвакуации пострадавших.
Летающий гуманоидный робот может выполнять ремонт конструкций, труднодоступных для человека, например, нижних частей мостов, или работать в опасных условиях при ядерных или химических авариях.

Для обеспечения полета команда добавила к роботу несущие крепления для реактивного ранца и укрепленный титановый позвоночник. Из-за первоначальных проблем с возгоранием от высокотемпературного выхлопа двигателей были установлены термостойкие панели и покрытия. Предплечья и руки временно сняли для размещения двигателей, но они будут возвращены в будущих версиях.
Человеческое тело как и его роботизированные имитации не слишком хорошо приспособлены для полета. Поэтому одной из главных задач стало обеспечение скоординированной работы всех суставов и двигателей, чтобы робот летел в правильном направлении и не переворачивался в полете. Инженеры решили эту проблему с помощью сложного контроллера полета, постоянно вычисляющего оптимальное положение суставов и мощность двигателей.