Третья мировая стала трендом в одежде зумеров! Это признак иронии или страха?

Военный камуфляж, TikTok и ирония перед лицом ядерной угрозы — молодые инфлюенсеры и блогеры из США поражают «нарядами для Третьей мировой». Пока напряжение между разными странами растет, поколение Z превращают потенциальную катастрофу в модный перформанс.
Юрий Гандрабура
Юрий Гандрабура
Журналист-переводчик
Третья мировая стала трендом в одежде зумеров! Это признак иронии или страха?
Unsplash

После удара Израиля по Ирану 13 июня и последующей атаки США на ядерные объекты, социальные сети наводнили видео с хэштегом #WW3 (Третья мировая война). Так, молодые американцы демонстрируют военную стилистику в одежде — от бикини в камуфляже до образов с ремнями и бомберами.

Для одних это шутка. Для других — безвкусица и признак моральной деградации. А третьи видят в этом сильнейший страх поколения из-за нестабильности будущего.
@avery.sr1/TikTok
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Зумеры готовят наряды «для Третьей мировой»

Один из самых вирусных роликов принадлежит блогерше Полине из Нью-Йорка.

  1. В своем видео она меняет образы под звуки хита певицы Кеши «Blow».
  2. Сначала рубашка в стиле милитари, затем купальник для «отвлечения врага», потом шорты, ремни и кепка цвета хаки.
  3. После видео блогерши возникли десятки таких же роликов: мини-юбки, бомберы, грубые ботинки и броские позы. Все с описанием: «Мой наряд на Третью мировую».
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Авторы таких шуточных видео — представители поколения Z, которые родились в эпоху постиронии и инфлюенсер-культуры. Они обыгрывают страхи мобилизации, смеются над возможной ядерной войной и забвенно иронизируют.

Кто-то подписывает видео фразой: «Хотела летний глоу-ап, а не блоу-ап». В переводе: «Хотела летний наряд, а не ядерный заряд».
Некоторые уже дали название новому стилю — «Милитаристский шик» /
Некоторые уже дали название новому стилю — «Милитаристский шик» /
@apsonarmy/TikTok
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почему зумеры бесят

Однако интернет-публика разделилась на два лагеря после появления военного и ироничного тренда в соцсетях.

  • Одни называют это «иконичным феноменом», другие — «болезненно неэтичным».
  • В комментариях под видео блогерши-матери двух детей в «военной» одежде пишут: «Жизни людей под угрозой, а ты это выкладываешь?» и «Насколько нужно отчаяться, чтобы выдумать такое?».

Сторонники тренда от поколения Z заявили, что новый феномен — это форма психологической защиты и визуальный протест против страха. Противники — что это профанация трагедии и признак инфантильности.

Мода на фоне угрозы — это не ново, но сочетание TikTok-культуры, милитари-стиля и войны в реальном времени обостряет этическую дискуссию.