Эксперименты с роботами в сфере гостеприимства вышли за рамки футуристических демонстраций. Теперь новые технологии вызывают тревогу у реальных гостей. В японской сети отелей Henn na ресепшн уже обслуживают андроиды. Правда, автоматизация не для всех выглядит как прогресс.
В Японии роботы уже работают в отелях! Но люди не всегда рады новой технологии


Гостиница в Японии испугала туристов роботами
Туристка из Аргентины приехала в Японию, в отель сети Henn na. Вскоре она опубликовала видео со своим потрясением: женщина обнаружила, что в ее токийском отеле гостей встречают говорящие машины в униформе.
- Один из роботов пожелал туристке «приятного пребывания» и вежливо поклонился — что вызвало у девушки настоящую панику.
Как роботы работают в отелях
Henn na Hotel открылся в Нагасаки с идеей ускорить обслуживание за счет автоматизации.
Известно, что сейчас у сети более 20 филиалов. Гости проходят регистрацию через киоск: сканируют паспорт, вводят даты, получают ключ.

Между тем роботы исполняют роль «персонала» — озвучивают реплики, кланяются. Однако, как отмечают туристы, не способны гибко реагировать на ситуации. Как отмечают клиенты, многие просьбы андроиды попросту не понимают.
Иронично: попытка полностью автоматизировать отель привела к обратному. Сообщается, что более половины из 240 роботов вывели из эксплуатации из-за сбоев и жалоб.