В Японии роботы уже работают в отелях! Но люди не всегда рады новой технологии

В одном из японских отелей туристка с испугом обнаружила, что ресепшн полностью обслуживается роботами. Видео с ее реакцией набрало почти миллион просмотров в TikTok.
Юрий Гандрабура
Юрий Гандрабура
Журналист-переводчик
В Японии роботы уже работают в отелях! Но люди не всегда рады новой технологии
@manuenalemania/TikTok

Эксперименты с роботами в сфере гостеприимства вышли за рамки футуристических демонстраций. Теперь новые технологии вызывают тревогу у реальных гостей. В японской сети отелей Henn na ресепшн уже обслуживают андроиды. Правда, автоматизация не для всех выглядит как прогресс.

Некоторые посетители в Японии жалуются на ошибки и неловкие ситуации. При этом часть роботов уже «уволили».
Ned Snowman – stock.adobe.com
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Гостиница в Японии испугала туристов роботами

Туристка из Аргентины приехала в Японию, в отель сети Henn na. Вскоре она опубликовала видео со своим потрясением: женщина обнаружила, что в ее токийском отеле гостей встречают говорящие машины в униформе.

  • Один из роботов пожелал туристке «приятного пребывания» и вежливо поклонился — что вызвало у девушки настоящую панику.
В комментариях к видео многие сравнили сцену с эпизодами сериала «Черное зеркало» и выразили сочувствие.

Как роботы работают в отелях

Henn na Hotel открылся в Нагасаки с идеей ускорить обслуживание за счет автоматизации.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Известно, что сейчас у сети более 20 филиалов. Гости проходят регистрацию через киоск: сканируют паспорт, вводят даты, получают ключ.

@manuenalemania/TikTok

Между тем роботы исполняют роль «персонала» — озвучивают реплики, кланяются. Однако, как отмечают туристы, не способны гибко реагировать на ситуации. Как отмечают клиенты, многие просьбы андроиды попросту не понимают.

Иронично: попытка полностью автоматизировать отель привела к обратному. Сообщается, что более половины из 240 роботов вывели из эксплуатации из-за сбоев и жалоб.

В результате сеть отелей была вынуждена снова нанимать людей — чтобы исправлять ошибки машин.