Частая отправка смайликов может улучшить ваши отношения

Новое исследование показало, что, когда дело доходит до развития близости в ваших отношениях, эмодзи, которые вы отправляете в своих сообщениях, выполняют довольно сложную работу.
Екатерина Бельчикова
Екатерина Бельчикова
Редактор TechInsider
Частая отправка смайликов может улучшить ваши отношения
Unsplash
А вы часто используете смайлики?

Вы знаете, что эмодзи — это выразительное визуальное обозначение эмоций и идей. До сих пор мы мало что знали о способности смайликов помогать устанавливать более прочные связи с людьми в нашей жизни.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А что показала новая работа?

Ын Ху, исследователь в области изучения коммуникаций из Техасского университета в Остине, написала статью о своем исследовании, которое появилась в PLOS One на этой неделе. В этой работе приняли участие 260 взрослых в возрасте от 23 до 67 лет, которые прочитали два набора из 15 текстовых сообщений, которые были практически идентичны, за исключением использования эмодзи. Каждого участника попросили представить себя в роли отправителя каждого сообщения и посмотреть, как он относится к ответам своего партнера в этих текстах.

смайлики
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Затем испытуемые указали, как эти сообщения заставили их относиться к своим «партнерам-собеседника» по шкале Лайкерта, где они оценили, насколько они согласны или не согласны с утверждениями, описывающими диапазон восприятия, по шкале от 1 до 7. Оказывается, эмодзи заставляют людей казаться более отзывчивыми. Это означает, что смайлики помогают сигнализировать о внимательности и эмоциональной вовлеченности.

Шкала Ликерта (или Лайкерта) — это психометрическая шкала, часто используемая в опросах для измерения отношения респондентов к какому-либо утверждению. 

Это важно, потому что, по словам Ху, воспринимаемая отзывчивость приводит к лучшим результатам в отношениях, таким как усиление чувства близости, большее удовлетворение этими отношениями и, косвенно, более высокая привлекательность. Если только вы не находитесь в фазе медового месяца в каких-либо отношениях в вашей жизни, вам, вероятно, не помешало бы усилить любой или все эти факторы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
переписка со смайликами
Unsplash

Интересно, что в текстах, использованных в исследовании, использовались как эмодзи с изображением лица, которые непосредственно описывают эмоции, так и эмодзи без лица, такие как объекты или символы. Результаты показывают, что тип эмодзи, которыми сопровождались эти тексты, не влиял на то, как люди воспринимали реакцию, при условии, что они эмоционально соответствовали сообщению. Личные факторы, такие как возраст, пол и уровень использования эмодзи участниками, также не повлияли на эти результаты.

Полученные результаты также заставили Ха выдвинуть теорию о том, что в текстах между людьми эмодзи могут служить не только выразительными средствами, но и сигналами внимания и эмоциональной вовлеченности. Это убедительно, особенно если вам трудно дать понять близким людям, что вы прислушиваетесь к вашим разговорам с ними.