В Австралии создали жука-киборга! Он будет искать людей под завалами

Австралийские инженеры создали кибержуков, которые могут проникать под завалы и искать выживших после катастроф. Вот как ими можно управлять.
Юрий Гандрабура
Юрий Гандрабура
Журналист-переводчик
В Австралии создали жука-киборга! Он будет искать людей под завалами
University of Queensland

Когда под завалами счет идет на часы, каждый инструмент спасения важен. Ученые из Университета Квинсленда , Австралия, представили новое решение — жуки-спасатели с электронными рюкзаками.

Насекомые могут проникать туда, где обычная техника бессильна, и уже в ближайшие годы могут стать частью реальных операций.
University of Queensland
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В Австралии создали кибержуков-спасателей

В рамках проекта разработчики оснастили жуков рода темнотелок миниатюрным оборудованием:

  1. электроды воздействуют на усики и крылья;
  2. это позволит оператору дистанционно управлять направлением движения;
  3. с помощью геймпада насекомое можно направлять по сложным маршрутам — через щели, вдоль стен, по нестабильным поверхностям.

В экспериментах жуки успешно преодолели препятствия, обходили стены и демонстрировали маневренность, недоступную большинству роботов, — заявили австралийские специалисты.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • «Жуки прирожденные скалолазы и легко перемещаются в тесных пространствах, где техника просто застрянет», — пояснил руководитель проекта Тан Во-Доан.
University of Queensland
Varit Soponpis/NurPhoto/Shutterstock
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почему это важно

Жуки сильны для своего размера — они способны нести аккумулятор, равный по весу их телу.

  • В дальнейшем эксперты планируют оснастить жуков камерами и датчиками, которые смогут передавать изображение из-под завалов. Все это — без ущерба для продолжительности жизни насекомого.
Подобные технологии уже применялись в прошлом: в 2014 году в США тараканов снабжали микрофонами для поиска звуков голосов под завалами.

Однако австралийский проект продвинулся дальше: теперь речь идет о полноценной навигации и визуальной разведке. Первые испытания в реальных условиях планируются в течение следующих пяти лет.