Китайские роботы самостоятельно ездят на метро и доставляет товары

Исследователи из Shenzhen Metro Group совместно с компанией VX Logistics (подразделение Vanke Group) запустили первую в мире службу автономной доставки товаров через метро. Роботы самостоятельно передвигаются по станциям и доставляют товары в магазины 7-Eleven без участия человека.
Владимир Губайловский
Владимир Губайловский
Китайские роботы самостоятельно ездят на метро и доставляет товары
Робот, полностью загруженный товарами для магазинов 7-Eleven, завершил свою первую автономную доставку на станции Ванься на второй линии метро Шэньчжэня. China Daily
Роботы впервые доставляют товары на метро, но не впервые под землей. В Остине, Техас компания Pipedream Labs строит сеть подземных туннелей, по которым роботы доставляют товары и заказы. Это напоминает старую идею пневмопочты, когда по трубам двигались письма и посылки, но целью компании является доставка достаточно тяжелых заказов. Так что теперь по трубам катятся роботы под управлением ИИ. Представьте, у вас на кухне есть особый стол, под которым расположена шахта, ведущая в туннель. Робот подъезжает по туннелю под шахту и выгружает заказ в небольшой лифт — и бутылка вина у вас на столе. И это не фантастика, первая линия туннелей уже работает. Но роботы-доставщики в метро — это не менее круто.

В китайском городе Шэньчжэнь провинции Гуандун робот самостоятельно проехал на метро и доставил товар. Это стало первым в мире случаем автономной службы доставки через подземный транспорт. Робот с мультяшным дизайном успешно преодолел маршрут по второй линии метро Шэньчжэня самостоятельно зашел в поезд и сошел на нужной станции, чтобы доставить товар в магазин компании 7-Eleven, которые расположены на станциях метрополитена.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пилотный проект реализуется совместными усилиями Shenzhen Metro Group и VX Logistics, дочерней компании Vanke Group. Цель проекта — интегрировать транспорт с роботизированной логистикой. Роботы используют системы планирования на основе искусственного интеллекта и мультисенсорную навигацию, что позволяет им планировать оптимальные маршруты доставки, избегать пешеходов и самостоятельно управлять процессом посадки в поезд и навигацией по станциям.

Парк роботов-доставщиков.
Парк роботов-доставщиков.
Vanke
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По словам представителей логистической компании, проект находится в фазе тестирования и будет постоянно корректироваться на основе обратной связи. Менеджер магазина 7-Eleven на станции Ванься Ли Яньянь отмечает, что раньше магазины внутри станций метро в основном полагались на наземный транспорт для пополнения запасов и часто сталкиваясь с пробками в часы пик и трудностями с парковкой. Полная реализация роботизированной доставки поможет значительно снизить затраты на доставку и потери времени.

Роботы решают проблемы

Роботы тестируют поездку на метро. Привыкайте к новым попутчикам
Роботы тестируют поездку на метро. Привыкайте к новым попутчикам
https://www.scmp.com/
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С расширением сети метро Шэньчжэня резко возрос спрос на розничные услуги внутри системы. В настоящее время 7-Eleven управляет более чем 100 магазинами в сети станций метро Шэньчжэня, обслуживая около 9 миллионов пассажиров ежедневно. Однако традиционные методы доставки сталкиваются с узкими местами в эффективности, особенно в часы пик, когда транспортные средства с трудом получают доступ к зонам станций метро.

Согласно оценкам, достаточно 41 робота, чтобы удовлетворить потребности в доставке в часы пик всех магазинов 7-Eleven в системе метро Шэньчжэня. Город рассматривает пилотный проект как часть более широкого продвижения к интеллектуальной городской логистике. Шэньчжэнь выпустил план действий на 2025-2027 годы для продвижения «интеллектуальных роботов», назвав весь город полигоном для тестирования умных технологий