В китайском городе Шэньчжэнь провинции Гуандун робот самостоятельно проехал на метро и доставил товар. Это стало первым в мире случаем автономной службы доставки через подземный транспорт. Робот с мультяшным дизайном успешно преодолел маршрут по второй линии метро Шэньчжэня самостоятельно зашел в поезд и сошел на нужной станции, чтобы доставить товар в магазин компании 7-Eleven, которые расположены на станциях метрополитена.
Китайские роботы самостоятельно ездят на метро и доставляет товары

Пилотный проект реализуется совместными усилиями Shenzhen Metro Group и VX Logistics, дочерней компании Vanke Group. Цель проекта — интегрировать транспорт с роботизированной логистикой. Роботы используют системы планирования на основе искусственного интеллекта и мультисенсорную навигацию, что позволяет им планировать оптимальные маршруты доставки, избегать пешеходов и самостоятельно управлять процессом посадки в поезд и навигацией по станциям.

По словам представителей логистической компании, проект находится в фазе тестирования и будет постоянно корректироваться на основе обратной связи. Менеджер магазина 7-Eleven на станции Ванься Ли Яньянь отмечает, что раньше магазины внутри станций метро в основном полагались на наземный транспорт для пополнения запасов и часто сталкиваясь с пробками в часы пик и трудностями с парковкой. Полная реализация роботизированной доставки поможет значительно снизить затраты на доставку и потери времени.
Роботы решают проблемы

С расширением сети метро Шэньчжэня резко возрос спрос на розничные услуги внутри системы. В настоящее время 7-Eleven управляет более чем 100 магазинами в сети станций метро Шэньчжэня, обслуживая около 9 миллионов пассажиров ежедневно. Однако традиционные методы доставки сталкиваются с узкими местами в эффективности, особенно в часы пик, когда транспортные средства с трудом получают доступ к зонам станций метро.
Согласно оценкам, достаточно 41 робота, чтобы удовлетворить потребности в доставке в часы пик всех магазинов 7-Eleven в системе метро Шэньчжэня. Город рассматривает пилотный проект как часть более широкого продвижения к интеллектуальной городской логистике. Шэньчжэнь выпустил план действий на 2025-2027 годы для продвижения «интеллектуальных роботов», назвав весь город полигоном для тестирования умных технологий