Специалисты из Университета Нового Южного Уэльса провели исследование с участием 267 человек из 24 стран. Добровольцев попросили поиграть в онлайн-игру, в которой нужно было сделать определенный выбор, приводящий игрока либо к поощрению, либо к наказанию.
Ученые узнали, почему некоторые люди не умеют учиться на ошибках

В результате всех участников удалось разделить ровно на три категории:
- 26% были признаны «чувствительными», то есть быстро учились избегать вредных действий.
- Почти 47% попали в категорию «неосознающих» — тех, кто совершал ошибки, но сразу после наказания и описания неверных действий скорректировал свое поведение.
- 27% были отнесены к категории «компульсивных» — они вообще не учились на собственных ошибках и продолжали вести себя деструктивно даже после того, как понесли наказание и получили четкие инструкции, как этого избежать.

Почему люди продолжают совершать ошибки
Ученые связали такое поведение с определенными когнитивными нарушениями. Участники из второй группы, по словам авторов исследования, страдают «дефицитом причинно-следственных связей». По сути, «неосознающие» не могут правильно соотнести свои действия с негативными последствиями. Они испытывают чувство вины, но не могут понять, в чем его причина, пока им на это никто не укажет.
А люди из «компульсивной»группы могут правильно определять причинно-следственные связи после получения информации, но им сложно применить эти знания для изменения своего поведения.
Интересно, что спустя полгода исследователи провели повторный эксперимент, но уже с половиной участников, и все они сохранили свой первоначальный фенотип.

Исследователи считают, что универсальные меры, такие как штрафы и предупреждения, могут быть неэффективными для значительной части населения. Необходимо разрабатывать дополнительные методы лечения самоуничтожительного поведения.