Исследование: конструктор LEGO способствует повышению успеваемости по математике

Дорогостоящим дополнительным занятиям с репетитором нашли более дешевую и увлекательную замену: шестинедельный эксперимент ученых из Англии показал, что дети, которые дома собирали конструкторы из мелких деталей, лучше начали справляться со школьными заданиями по математике, чем их сверстники.
Екатерина Николаева
Екатерина Николаева
Редактор сайта TechInsider.ru
Исследование: конструктор LEGO способствует повышению успеваемости по математике
Unsplash
Доказано: игры даже полезнее дополнительных заданий!

Многие родители сильно обеспокоены школьными успехами своих детей, особенно первоклассников. И для того, чтобы ребенок действительно усвоил программу и не отстал от общего темпа класса, ему назначают репетиторов. Однако ученые из университета Суррея обнаружили, что повысить успеваемость школьников можно в игровом формате, уделяя время сбору моделей LEGO 30 минут два раза в неделю.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как строительные блоки развивают мозг

Для проведения исследования группа ученых отобрала чуть более 500 учеников из 16 начальных школ Англии. Впоследствии их разбили на две группы: первая была контрольной, в нее вошли 104 человека. Для второй специалисты разработали специальные занятия, которые на шесть недель заменили обычные уроки математики.

Все эти занятия проводились по одному и тому же сценарию: сначала преподаватели демонстрировали учащимся короткое развлекательное видео (например, про пиратов, инопланетян или супергероев), а затем каждому раздавались до шести моделей LEGO с визуальными инструкциями. Точность сборки ценилась больше, чем скорость, поэтому перед тем, как перейти ко второму конструктору, первый нужно было не только собрать, но и полностью разобрать.

Занятия проводились два раза в неделю по 30 минут каждое.
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дополнительно учителя задавали каждому школьнику вопросы: «Прежде чем начать, можете ли вы представить свою модель LEGO в уме? Можете ли вы мысленно повернуть кирпичик, чтобы решить, в какую сторону его поставить?». Это позволяло сконцентрироваться на пространственном мышлении.

По истечении шести недель ученые провели тестирование среди учащихся, по результатам которого наблюдалось статистически значительное улучшение пространственного мышления у группы, которая собирала конструкторы на уроках. Эти дети также лучше справились с математическими задачами, которые включали в себя геометрические головоломки.

«Когда дети работают с фигурами, графиками или дробями, они полагаются на пространственное воображение — навык, который, судя по всему, развивает программа LEGO»
из заключения исследователей

Однако с простыми математическими задачами, например, на решение примеров, дети из экспериментальной группы справились немного хуже.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Ученые настаивают в необходимости комплексного подхода в обучении детей математике: нужно уделять внимание не только способности считать, но и способности ориентироваться в трехмерном пространстве, а также представлять в нем различные объекты.