Правда, пока в рамках экспериментальных правовых режимов в кабине автономного автомобиля в России должен находиться инженер-испытатель, готовый при необходимости взять управление на себя. И во время 24-часового проезда от Северной столицы до Казани в кабине было два человека, сменявшие друг друга.
Рекордный пробег беспилотного грузовика от Санкт-Петербурга до Казани: 1600 километров за 24 часа

Однако в перспективе автономные грузовики помогут решить проблему нехватки кадров в сфере магистральных перевозок в России и мире, которая в последние годы по разным оценкам составляет 25-30% и продолжает расти.

Как беспилотник ориентируется на дороге
Главный аргумент против использования таких систем звучит так: «В наших климатических условиях автопилот не всегда может считать разметку и знаки». Но мы уже писали о том, как работают автономные грузовики в России: компьютер имеет не только несколько каналов получения информации об окружающей обстановке — радары, лидары, видеокамеры, — но и цифровую модель трассы. Так что даже в случае нечитаемой разметки он просто знает, каковы ограничения в каждой точке трассы. При этом он способен не только реагировать на временные знаки и меняющуюся дорожную ситуацию, но и заранее просчитывать наиболее вероятные траектории других участников движения. Наконец, за машиной постоянно наблюдает диспетчер.
Отметим, что нынешних успехов Navio добилась довольно быстро. В грузовой сегмент беспилотного вождения она пришла лишь в 2023 году. Один из ключевых инструментов для развития ее технологии автономного вождения — фотореалистичный симулятор NavioSim. За счет генерации больших объемов фотореалистичных данных он позволяет моделировать любые по сложности и длительности маршруты и отрабатывать сценарии взаимодействия с другими участниками дорожного движения. Симулятор применяют как для обучения, так и для тестирования системы автономного вождения. В том числе — для отработки редких и критических сценариев, которые невозможно безопасно смоделировать на дорогах общего пользования.