Разработка системы для самолетов ведется по уровню критичности A: это самый высокий уровень безопасности для гражданского авиационного ПО. Здесь даже малейшая ошибка может привести к катастрофе, а потому к созданию и тестированию JetOS предъявляются суровые требования.
В МАИ протестировали новую операционную систему для российских самолетов


JetOS будет установлена в многофункциональные индикаторы – это большие экраны в кабине пилота, которые показывают всю важную информацию: скорость, высоту, карты.
По словам разработчика, выпускницы МАИ, специалиста ФАУ «ГосНИИАС» Ольги Ступак, существующая документация для тестирования системы была разрозненной. Кроме того, для испытаний не было удобного интерфейса.

Риск ошибки меньше: способ качественного тестирования JetOS
В рамках дипломной работы в МАИ студентка создала единую инструкцию, которая четко объясняет, как правильно готовить тестовую среду, запускать и проводить тесты. Это помогло избежать ошибок и путаницы в функционале. Также была подготовлена программа с удобным графическим интерфейсом: теперь разработчикам не нужно вручную менять сложные настройки внутри системы, чтобы запустить нужные операции.

На данный момент разработанная программа успешно внедрена в проект разработки ОСРВ JetOS.