Грант NASA предусматривает выделение $5 млн сроком на пять лет. Междисциплинарный проект объединяет экспертов в области химии, геологии, машинного обучения и планетологии для решения одной из главных задач астробиологии — надежного различения живого и неживого в данных планетарных исследований. В центре проекта лежит создание массивного набора данных, где исследователи Института Карнеги проанализируют не менее 1000 образцов — от метеоритов до ископаемых и живых организмов.
ИИ-модели обучаются поиску внеземной жизни


Команда применит комплекс передовых методов для анализа молекулярных и химических сигнатур этого широкого набора образцов. «Искусственный интеллект поможет нам выявить закономерности в этих огромных многомерных наборах данных, которые ни один человек или группа людей не смогли бы просеять за всю жизнь», — говорит Вонг. ИИ-модель — это инструмент для обнаружения тонких биосигнатур, которые иначе могли бы затеряться в шуме данных.
К работе подключатся многочисленные партнерские институты, организации и университеты. После завершения сбора данных команда разработает и обучит модели машинного обучения на этом обширном наборе для поиска закономерностей, последовательно указывающих на жизнь.
ИИ-инструменты и реальные приборы

Проект не ограничивается только разработкой ИИ-инструментов — команда использует свои открытия для рекомендации наиболее эффективных научных приборов для будущих миссий. «Для NASA это ценно, — говорит Шарф, — исследование Марса или ледяных лун Юпитера и Сатурна крайне сложно, и нам придется все больше полагаться на разумные машины с оптимальным набором инструментов для поиска другой жизни».
В процессе сбора данных команда планирует создать библиотеку образцов и репозиторий данных с открытым исходным кодом. Этот ресурс обеспечит ученым всего мира открытый доступ к богатейшим наборам данных, создавая общую основу для усилий по обнаружению жизни всем сообществом планетологов и астробиологов.
«Мы находимся на пороге новой эры в астробиологии», — говорит Вонг. — «Никогда еще у нас не было столько данных и вычислительных мощностей. Сейчас настал момент собрать все это воедино и наконец задать самый главный вопрос: "Одни ли мы во Вселенной?", а, может быть, даже на него ответить».