Ученые: аниме Миядзаки снижает тревожность и придает жизни смысл

Фильмы студии Ghibli способны не только вызывать ностальгию, но и реально снижать тревожность. Новое исследование показало: просмотр анимации Хаяо Миядзаки и некоторые игры положительно влияют на психическое состояние молодых людей.
Юрий Гандрабура
Юрий Гандрабура
Журналист-переводчик
Ученые: аниме Миядзаки снижает тревожность и придает жизни смысл
Studio Ghibli/Madman Entertainment.

Опубликованная в Journal of Medical Internet Research научная статья охватила 518 студентов магистратуры. Участников исследования разделили на четыре группы: одни смотрели фильмы Ghibli, другие играли в Breath of the Wild, третьи делали и то, и другое, а контрольная группа осталась без «развлечений».

Итог: сочетание игр и фильмов дало наибольший рост уровня счастья, чувства спокойствия и жизненного смысла.
Studio Ghibli/Madman Entertainment.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Фильмы Studio Ghibli помогают снизить тревожность

Ученые объясняют эффект аниме Хаяо Миядзаки через эмоциональные состояния, которые помогают контролировать и улучшать самочувствие.

Так, анимация Ghibli создает атмосферу уюта и безопасности благодаря деталям быта и природным пейзажам. Также анимация и некоторые игры дарят ощущение исследования, свободы и мастерства.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Вместе эти впечатления формируют психологическое «убежище» от тревог. Респонденты, игравшие и одновременно смотревшие анимацию, показали самые высокие результаты по всем параметрам: спокойствию, вовлечённости и удовлетворённости.
Те, кто ограничивался только фильмами или только игрой, также ощущали улучшения, но в меньшей степени.

Особое значение выводы исследования приобретают на фоне растущей тревожности у молодежи.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Studio Ghibli/Madman Entertainment.

Проблемы молодежи

Эксперты отмечают: школьное давление, социальные сети и постоянный поток кризисных новостей усугубляют стресс. В этих условиях «детские мультфильмы» и «компьютерные игры» перестают быть простым развлечением и становятся способом самопомощи.

  1. Однако авторы нового исследования уточняют: исследование фиксировало лишь краткосрочные эффекты и проводилось среди ограниченной выборки.
  2. Долгосрочные последствия еще предстоит изучить.
  3. Тем не менее отмечается, что сама методология — рандомизированный эксперимент — делает результаты надежными и ценными.

Вывод очевиден: медиа, которые принято недооценивать, могут выступать как инструменты психического благополучия.

В мире, где тревожность становится фоном для целого поколения, возвращение в магический и теплый мир студии Ghibli или свободное путешествие по просторам игр может стать маленькой, но реальной терапией.