На Форуме «Облачные города» заместитель директора муниципального управления городского хозяйства Чунцина Чанлян Ли рассказал о создании первой в Китае системы управления ресурсами общественных данных. Город с населением 32 млн человек внедрил концепцию «цифрового Чунцина», которая объединила разрозненные базы данных всех ведомств в единую платформу.
Чунцин управляет жизнью 32 млн человек с помощью искусственного интеллекта

Система позволила реализовать принцип 15-минутной пешей доступности — город разделен на 15 округов, в каждом из которых жители получают необходимые услуги в радиусе 15 минут ходьбы. К единой платформе подключено более 21 млн устройств IoT (интернета вещей), охватывающих 80% городских секторов.
«Приложение обеспечивает обслуживание 80 тыс. пользователей ежедневно в режиме 24/7. Порядка 90% обращений решаются за один раз без необходимости повторных запросов», — отметил Чанлян Ли.
Особое внимание уделено управлению транспортными потоками. В центральной части города, где ежедневный автомобильный поток достигает 1,8 млн единиц, а проживает почти 12 млн человек, работает система для анализа пробок и управления движением на основе 90 моделей искусственного интеллекта.
Отдельное приложение создано для прогнозирования паводков — критически важная функция для города в горах. Система анализирует исторические данные и в режиме реального времени предсказывает уровень паводков, определяя зоны возможного затопления.

Представитель Чунцина пригласил российских участников на Всемирный день городов, который пройдет 28–29 октября 2025 года совместно с ООН и Министерством жилищного строительства и городского развития КНР. Мероприятие будет посвящено использованию искусственного интеллекта для развития городов будущего.