Люди переоценивают пользу пищевых добавок для здоровья

Новое исследование показывает, что большая часть уверенности людей в пользе пищевых добавок для здоровья может быть основана не на научных данных, а на умных формулировках на этикетках.
Екатерина Бельчикова
Екатерина Бельчикова
Редактор TechInsider
Люди переоценивают пользу пищевых добавок для здоровья
Freepik
Таких фраз, как «улучшает работу мозга», достаточно, чтобы потребители поверили, что пищевая добавка может предотвратить серьезные заболевания, такие как деменция

Согласно опросу, проведенному в 2023 году, три четверти (74%) американцев сообщили о приеме пищевых добавок, при этом ошеломляющие 92% пользователей заявили, что они необходимы для поддержания их здоровья. Но насколько они необходимы на самом деле? И насколько убедительно?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что говорит наука

Новое исследование, проведенное Юго-Западным медицинским центром Техасского университета, изучило, как распространенные утверждения на этикетках влияют на наши представления о пользе пищевых добавок для здоровья.

В соответствии с правилами Управления по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA), на этикетках пищевых добавок допускаются три типа надписей: данные о питательных веществах, о пользе для здоровья и о структуре/функциях. Однако проблема в том, что в подобных заявлениях могут использоваться двусмысленные формулировки, включая такие фразы, как «здоровье сердца» или «здоровье мозга».

Исследователи провели два онлайн-опроса среди взрослого населения США. В первом опросе были проанализированы мнения 2239 участников о добавках к рыбьему жиру, которые являются широко используемым продуктом. Для второго исследования авторы создали полностью выдуманную добавку — они назвали ее Viadin H — чтобы выяснить, повлияла ли маркировка на ранее существовавшие убеждения 2164 участников.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
лекарства
Freepik

Каждому участнику в случайном порядке показывали одну из четырех этикеток добавки, которые различались только по типу заявления, связанного со здоровьем: «Поддерживает здоровье сердца», «Поддерживает когнитивные функции», «Здоровье мозга» или вообще не содержали никаких заявлений. Ознакомившись с этикеткой, участники ответили, могут ли, по их мнению, пищевые добавки предотвращать или лечить такие заболевания, как сердечный приступ, сердечная недостаточность, инсульт, слабоумие, остеопороз или рак.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что касается добавки с рыбьим жиром, то люди, у которых на этикетке было написано «Поддерживает здоровье сердца», чаще верили этому, чем те, у кого на этикетке не было никаких заявлений о том, что добавка предотвращает сердечные приступы (62,5% против 53,9%) или сердечную недостаточность (59,0% против 50,7%). Те, у кого на этикетке было написано «Поддерживает когнитивные функции», с большей вероятностью сообщали, что рыбий жир предотвращает деменцию (47,4% против 39,6%) и улучшает память у людей с деменцией (48,0% против 40,5%).

таблетки и витамины
Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для гипотетического Viadin H этикетки имели еще больший эффект, поскольку у участников не могло быть никаких предварительных убеждений о пользе для здоровья. Те, кому показали этикетку с надписью «Здоровье сердца» или «Поддерживает работу сердца», с большей вероятностью сообщили, что добавка предотвращает сердечный приступ или сердечную недостаточность.

Несмотря на это, результаты исследования поднимают ряд интересных и важных вопросов. По закону, утверждения о структуре и функциях, такие как «Поддерживает здоровье сердца», не должны подразумевать профилактику или лечение заболеваний. Тем не менее, исследование показывает, что многие потребители интерпретируют их именно так.