Группа исследователей из медицинской школы хирургии при Вашингтонском университете выдвинула гипотезу, согласно которой интеллектуальные способности являются одной из переменных, влияющих на то, насколько хорошо люди слышат в сложных акустических условиях. Чтобы это проверить, они решили провести эксперименты с участием трех категорий людей: пациентов с аутизмом, алкогольным синдромом плода и «нейротипичной» контрольной группой, то есть людей, не имеющих таких расстройств.
Выявлена связь между высоким IQ и лучшей способностью слышать в шумной обстановке

В итоге в экспериментальную группу вошли 12 человек с аутизмом, 10 — с алкогольным синдромом плода и 27 человек из контрольной группы. Возраст участников варьировался от 13 до 47 лет.
Как проводилось исследование
Сначала участники должны были пройти аудиологическое обследование, чтобы подтвердить, что их слух в самом деле в норме.

А затем им предстояло пройти сложные задания на слуховое восприятие: добровольцам выдали наушники, откуда исходили различные голоса, и попросили проследить за голосом основного говорящего. Голос основного говорящего всегда был мужским, а второстепенные — либо мужские и женские, либо только мужскими. Спикеры во время своей речи называли позывной, цвет и номер, который должны были запомнить участники.
Во время прослушивания добровольцам также нужно было в специальной компьютерной программе выбрать цветную пронумерованную ячейку, соответствующую утверждению основного докладчика, а в это время исследователи постепенно увеличивали громкость второстепенных голосов.
В конце эксперимента участники прошли короткие стандартизированные тесты на проверку уровень интеллект, в том числе на вербальные и невербальные способности, а также на способность к перцептивному мышлению.
Оказалось, что люди с более высокими интеллектуальными способностями в самом деле лучше воспринимали речь в сложной акустической обстановке. Как объясняют исследователи, все дело в способности мозга эффективно фильтровать ненужную информацию и выделять значимую.

Ученые также отметили, что необязательно иметь проблемы со слухом, чтобы испытывать трудности с восприятием речи в шумных местах. Для этого важнее развивать когнитивные навыки.
