В опросе компании Adobe приняли участие более тысячи американцев. Людям предложили оценить 13 самых популярных шрифтов — от классики вроде Times New Roman и Arial до экзотики вроде Wingdings и Papyrus. Результаты оказались неожиданными.
Что шрифт говорит о вашей личности и какой — самый плохой? Ученые дали ответ


Что шрифт говорит о личности человека
- Самым популярным шрифтом остается Times New Roman — его выбрали 27% опрошенных.
- На втором месте оказался Calibri (16%), далее Helvetica и Arial (по 12%), а также Georgia (8%).
- При этом Times New Roman признан не только удобным для чтения, но и наиболее репрезентативным для серьезного бизнеса: его связывали с легитимностью и профессионализмом 64% респондентов.
В противоположной категории оказались Wingdings, Comic Sans, Papyrus и Lobster.
Более половины участников (55%) назвали Wingdings «самым кринжовым» шрифтом, а 45% и вовсе предложили «отправить его на пенсию». Comic Sans также оказался в числе самых нелюбимых (17%), а Papyrus и Lobster набрали 11% и 8% соответственно.
Интересно, что восприятие шрифтов зависит и от возраста. Представители Gen Z чаще всего выбирают Times New Roman, в то время как поколение X и бэйби-бумеры на 60% чаще других предпочитают Arial.

Отдельный аспект исследования коснулся ассоциаций с профессиями.
- Так, например, Calibri чаще связывают с технологическим сектором, Arial — с цифровым маркетингом, Georgia — с юриспруденцией, а Comic Sans — с образованием.
Также исследование показало: люди судят не только о тексте, но и о том, кто его написал, исходя из шрифта. То есть выбор шрифта может создать впечатление серьезного, практичного или наоборот — несолидного и легкомысленного человека.
Что говорит о вас любимый шрифт
- Helvetica — зумеры. Креативный и организованный. Чаще всего работает в UX/UI-дизайне.
- Times New Roman — миллениалы. Креативный и собранный. Связан с юридической сферой.
- Calibri — зумеры. Аналитичный и детально ориентированный. Для работы в IT.
- Arial — зумеры. Креативный, но менее организованный. Чаще встречается в digital-маркетинге.
- Impact — зумеры. Практичный и прямолинейный. Работает в рекламе.
- Comic Sans — беби-бумеры. Креативный и организованный. Ассоциируется с образовательной сферой.
- Roboto — зумеры. Креативный и системный. Используют в UX/UI-дизайне.
- Lobster — поколение X. Практичный и организованный. Работает в дизайне.
- Courier New - зумеры. Аналитичный и внимательный. Чаще всего для программистов.
- Verdana — зумеры. Практичный и собранный. Ассоциируется с IT.
- Georgia - зумеры. Практичный и организованный. Работает в digital-сфере.
- Wingdings — беби-бумеры. Дружелюбный и системный. Популярен в архитектуре.
- Papyrus — беби-бумеры. Креативный и умеренно организованный. Подходит для искусства.
