Что шрифт говорит о вашей личности и какой — самый плохой? Ученые дали ответ

Ваш любимый шрифт может многое сказать о вас — от креативности до организованности. Недавнее исследование Adobe показало: не все шрифты одинаково уважаемы. Вот что интересно узнать!
Юрий Гандрабура
Юрий Гандрабура
Журналист-переводчик
Что шрифт говорит о вашей личности и какой — самый плохой? Ученые дали ответ
Unsplash

В опросе компании Adobe приняли участие более тысячи американцев. Людям предложили оценить 13 самых популярных шрифтов — от классики вроде Times New Roman и Arial до экзотики вроде Wingdings и Papyrus. Результаты оказались неожиданными.

Одни шрифты воспринимаются как «деловые и солидные», другие — как «кринжовые» и неподходящие для работы.
Разделение популярности разных шрифтов среди разных поколений: зумеры — крайние слева, а далее по возрастанию /
Разделение популярности разных шрифтов среди разных поколений: зумеры — крайние слева, а далее по возрастанию /
Adobe
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что шрифт говорит о личности человека

  1. Самым популярным шрифтом остается Times New Roman — его выбрали 27% опрошенных.
  2. На втором месте оказался Calibri (16%), далее Helvetica и Arial (по 12%), а также Georgia (8%).
  3. При этом Times New Roman признан не только удобным для чтения, но и наиболее репрезентативным для серьезного бизнеса: его связывали с легитимностью и профессионализмом 64% респондентов.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В противоположной категории оказались Wingdings, Comic Sans, Papyrus и Lobster.

Более половины участников (55%) назвали Wingdings «самым кринжовым» шрифтом, а 45% и вовсе предложили «отправить его на пенсию». Comic Sans также оказался в числе самых нелюбимых (17%), а Papyrus и Lobster набрали 11% и 8% соответственно.

Интересно, что восприятие шрифтов зависит и от возраста. Представители Gen Z чаще всего выбирают Times New Roman, в то время как поколение X и бэйби-бумеры на 60% чаще других предпочитают Arial.

Это подтверждает, что шрифты несут не только визуальную, но и культурную нагрузку.
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Отдельный аспект исследования коснулся ассоциаций с профессиями.

  • Так, например, Calibri чаще связывают с технологическим сектором, Arial — с цифровым маркетингом, Georgia — с юриспруденцией, а Comic Sans — с образованием.

Также исследование показало: люди судят не только о тексте, но и о том, кто его написал, исходя из шрифта. То есть выбор шрифта может создать впечатление серьезного, практичного или наоборот — несолидного и легкомысленного человека.

Что говорит о вас любимый шрифт

  1. Helvetica — зумеры. Креативный и организованный. Чаще всего работает в UX/UI-дизайне.
  2. Times New Roman — миллениалы. Креативный и собранный. Связан с юридической сферой.
  3. Calibri — зумеры. Аналитичный и детально ориентированный. Для работы в IT.
  4. Arial — зумеры. Креативный, но менее организованный. Чаще встречается в digital-маркетинге.
  5. Impact — зумеры. Практичный и прямолинейный. Работает в рекламе.
  6. Comic Sans — беби-бумеры. Креативный и организованный. Ассоциируется с образовательной сферой.
  7. Roboto — зумеры. Креативный и системный. Используют в UX/UI-дизайне.
  8. Lobster — поколение X. Практичный и организованный. Работает в дизайне.
  9. Courier New - зумеры. Аналитичный и внимательный. Чаще всего для программистов.
  10. Verdana — зумеры. Практичный и собранный. Ассоциируется с IT.
  11. Georgia - зумеры. Практичный и организованный. Работает в digital-сфере.
  12. Wingdings — беби-бумеры. Дружелюбный и системный. Популярен в архитектуре.
  13. Papyrus — беби-бумеры. Креативный и умеренно организованный. Подходит для искусства.