Психолог Митч Принстайн из Университета Северной Каролины, США, говорит о двух типах популярности. Есть «likeability» — популярность через симпатию; и «status» — через влияние и власть. Первая ведет к долгосрочному успеху и гармонии, вторая — к эмоциональным и социальным трудностям.
Эксперты: в школе есть 2 типа популярности! Но один хуже другого


Два вида популярности в школе
«Любимые» одноклассники выделяются эмпатией, вниманием к другим и умением объединять. С ними приятно проводить время, им доверяют. Взрослея, такие люди чаще строят крепкие семьи и успешные карьеры.
Между тем «статусные» же подростки могут быть влиятельными, но не обязательно любимыми. В зрелости это связывают с более высоким риском депрессии, зависимостей и проблем в личной жизни.
Еще недавно культ статуса во многих школах заканчивался с выпускным. Но, по словам Митча Принстайна, последние десятилетия изменили картину. Сначала круглосуточные новостные каналы, затем реалити-шоу и социальные сети сделали показатель статуса — количество «лайков» или подписчиков — постоянной частью жизни. Теперь подростки с ранних лет учатся подстраивать поведение ради цифрового одобрения, жертвуя искренностью ради популярности.
- «Я очень переживаю за подростков. Они растут в мире, где погоня за статусом с помощью клика мыши или свайпа стала нормой. Это внушает мысль, что лайки важнее настоящих связей и честности — и это очень тревожно», — признается Принстайн.
Так, эксперты советуют смещать акцент: ценить не статус, а симпатию. Для этого стоит развивать качества, которые делают людей по-настоящему привлекательными: умение слушать, поддерживать, радоваться чужим успехам, избегать жалоб и хвастовства.
Популярность сама по себе не цель, но именно умение быть «любимым» дает долгосрочные преимущества, — заключает эксперт. Статус — это бесконечная гонка за признанием, которая редко приносит внутреннее удовлетворение.