Глобальное природоохранное сообщество раскололось во мнениях о судьбе синтетической биологии. Десятки неправительственных организаций призывают к запрету полевых применений этой технологии, ссылаясь на непредсказуемость последствий. Противники моратория предупреждают, что полный запрет может нанести вред здоровью людей и самому биоразнообразию.
Ученые оценивают риски и преимущества генетической модификации дикой природы


Решение Международного союза охраны природы на конгрессе в Абу-Даби, хотя и не будет юридически обязательным, повлияет на законодательство многих стран. Биолог Пьеро Дженовези, возглавляющий Службу дикой природы в Итальянском институте защиты окружающей среды и исследований, предупреждает: запрет «может иметь более сильное влияние в таких регионах, как Европа или Австралия, где ведутся многие направления исследований, сосредоточенные на разработке новых инструментов на основе синтетической биологии для повышения эффективности природоохранных действий».
Запрет генного драйва может помешать борьбе с болезнями м инвазивными видами

Сторонники моратория утверждают, что воздействие генетических биотехнологий на природу трудно предсказать, и оно может быть необратимым. Их открытое письмо заявляет, что развертывание генетически модифицированных организмов «продвигается быстрее, чем оценки безопасности и рисков».
Оппоненты приводят веские аргументы. Энтомолог Диксон Льветоийера из Института здравоохранения Ифакара в Дар-эс-Саламе считает, что генетически модифицированные комары могли бы помочь искоренить малярию, унесшую почти 600 000 жизней в 2023 году. «Полный мораторий на синтетическую биологию, включая комаров с генными драйвами, лишает научное сообщество [возможности] исследовать перспективные решения с потенциалом решить проблему стойкой и все же предотвратимой малярии», — считает ученый.

Технология генных драйвов изучается для контроля инвазивных грызунов на островах и защиты исчезающих видов лягушек от вредоносных грибков. Дженовези, специалист по инвазивным видам, не поддерживает предложенный запрет: «Опасно закрывать дверь перед инновациями. Кризис биоразнообразия настолько травматичен, что нам действительно нужны новые инструменты».