Проблема изучения Урана и Нептуна заключается в нехватке данных. В отличие от Юпитера и Сатурна, которые исследовали зонды Кассини и Юнона, внешние планеты не посещал ни один космический аппарат с момента пролета Вояджера 2 более 30 лет назад. Поэтому ученым приходится полагаться на косвенные улики: магнитные поля, наблюдения атмосферы и тонкие изменения в орбитах спутников.
Уран и Нептун могут быть каменными планетами, а не ледяными

Авторы нового исследования применили новый подход. Вместо построения моделей на основе традиционных предположений они сгенерировали множество случайных вариантов внутреннего строения планет и сопоставили их с наблюдательными данными. Работа опубликована на сервере препринтов arXiv и принята к публикации в журнале Astronomy and Astrophysics.

Что скрывается внутри Урана и Нептуна
Согласно моделированию, отношение массы камня к воде в недрах Урана варьируется от 0,04 (планета почти полностью водяная) до 3,92 (практически полностью каменная). Нептун изучен чуть лучше, но даже там диапазон огромен: от пятикратного преобладания воды до двукратного преобладания камня. Астрономы отмечают, что сузить этот разброс при сегодняшних данных — невозможно. Это говорит о том, что нам совершенно необходимы данные наблюдений.

Если большая часть массы этих планет приходится на каменные породы, они могут содержать больше твердого материала, чем даже Юпитер или Сатурн, несмотря на меньшие размеры. Это ставит под сомнение существующие модели формирования Солнечной системы: необходимо объяснить, как такое количество каменного материала попало во внешние области системы.
Разрешить эти вопросы сможет только миссия к Урану и Нептуну. Без высококачественных данных с орбитального аппарата, мы, вероятно, так никогда и не узнаем — ледяные эти планеты или каменные.