Японец обманул сервис доставки и съел тысячу блюд бесплатно! Его задержали

Безработный мужчина из Японии нашнл способ питаться бесплатно почти два года. Используя сотни фиктивных аккаунтов на платформе доставки, он оформлял возвраты за якобы недоставленные заказы и съел более тысячи блюд даром.
Юрий Гандрабура
Юрий Гандрабура
Журналист-переводчик
Японец обманул сервис доставки и съел тысячу блюд бесплатно! Его задержали
Unsplash

Полиция города Нагоя, Япония, арестовала 38-летнего Такую Хигасимото по подозрению в мошенничестве. По данным японских СМИ, он воспользовался уязвимостью в системе возвратов крупной платформы доставки еды Demae-can.

Он причинил компании ущерб более чем на 3,7 миллиона иен (около 2 млн руб).
SCMP composite/Shutterstock/163.com
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В Японии мужчина съел тысячу блюд бесплатно

Следствие установило: Такуя Хигасимото действовал по одной и той же схеме.

  1. Он выбирал бесконтактную доставку, а затем через приложение сообщал, будто заказ не был доставлен.
  2. После этого компания возвращала деньги, хотя мужчина успевал съесть еду.
  3. Так, 30 июля 2025 года он оформил заказ на мороженое, бенто и куриные стейки, получил его и тут же потребовал возврат — в тот же день на его счет поступило 16 000 иен (примерно 105 долларов).
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чтобы оставаться незамеченным, Хигасимото создавал десятки новых учетных записей — всего 124 с апреля 2023 года. Для регистрации он использовал поддельные имена, фиктивные адреса и одноразовые SIM-карты. После нескольких заказов аккаунты удалялись, и схема повторялась снова.

За два года таким образом было оформлено 1095 заказов.

По словам японских следователей, сложность заключалась в том, что мужчина тщательно маскировал свои действия и часто менял устройства.

  • Когда его наконец задержали, он признался: «Сначала я просто попробовал этот трюк. Потом не смог остановиться, когда начал получать еду бесплатно».

Полиция Японии рассматривает возможность предъявления дополнительных обвинений, поскольку мошенничество длилось почти 2 года и могло задеть несколько поставщиков. В компании Demae-can заявили, что усиливают систему проверки возвратов и внедряют новые механизмы идентификации пользователей.