Плачевное состояние мостов в Северной Америке напрямую связано с их возрастом. Пик строительства пришелся на 1960-е годы, и сейчас многие сооружения достигли или превысили расчетный срок эксплуатации. Второе место по степени изношенности заняли мосты Африки. Исследователи предложили использовать спутниковый радар с синтезированной апертурой для регулярного наблюдения за состоянием конструкций. Работа опубликована в журнале Nature Communications.
Спутники распознают слабые места мостов по всему миру


«Наше исследование показывает, что космический радарный мониторинг может обеспечить регулярный надзор более чем за 60% длиннопролетных мостов мира», — отмечает Пьетро Милилло, соавтор работы и доцент кафедры гражданского и экологического инженерного дела. Он подчеркивает, что интеграция спутниковых данных в системы оценки рисков позволит значительно снизить число мостов, классифицируемых как высокорисковые, особенно в регионах, где установка традиционных датчиков слишком дорога.

Спутники следят за мостами
Команда использовала метод мультивременной интерферометрической радиолокации с синтезированной апертурой. Технология позволяет обнаруживать смещения конструкций с точностью до миллиметра, выявляя медленные процессы вроде оползней или проседания грунта.
Традиционные визуальные осмотры проводятся обычно раз в полгода и могут быть субъективными, а структурные датчики установлены менее чем на 20% мостов мира. Спутниковый мониторинг закрывает этот критический пробел, обеспечивая частые измерения деформаций по всей инфраструктурной сети.
