Роботизация больших машин: какие вопросы обсудили игроки рынка на конференции «Дело Спецтехники»

В Москве прошла ежегодная конференция «Дело Спецтехники» от Авито Спецтехника. Ведущие эксперты индустрии представили актуальную аналитику рынка и обозначили ключевые направления развития отрасли.
Савва Сафонов
Савва Сафонов
Роботизация больших машин: какие вопросы обсудили игроки рынка на конференции «Дело Спецтехники»
Архивы пресс-службы

Конференция «Дело Спецтехники» собрала рекордное за всю свою историю число участников: ее посетили более 1500 человек. 16 октября 2025 года она состоялась уже в четвертый раз, собрав крупных игроков рынка спецтехники, коммерческого транспорта и аренды техники, а также представителей госорганов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Спецтехника идет в интернет

В рамках мероприятия эксперты обсудили ключевые вопросы финансирования обновления парка спецтехники: от механизмов инфраструктурных облигаций и дилерского лизинга до роли господдержки и цифровых платформ. Отдельное заседание, в котором приняли участие крупнейшие представители бизнеса и органов власти, включая Минпромторг России и Центральный Банк Российской Федерации, было посвящено технологическим вызовам и форматам сотрудничества в отрасли.

«Конференция "Дело Спецтехники" – ключевая площадка для решения одной из главных проблем отрасли – дефицита данных. Мы видим, как традиционно консервативный рынок быстро меняется: уже сейчас более половины потенциальных покупателей спецтехники ищут ее через интернет, а каждая третья сделка проходит в онлайне. Подобные масштабные мероприятия объединяют всех игроков рынка: от производителей и регулятора до дилеров и арендных компаний», – подчеркнул Тимур Осипов, директор направления «Спецтехника» в Авито. Он также рассказал, что в планах компании – поистине титанический труд по созданию каталогов запчастей спецтехники.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Наступление русских тракторов

Одним из главных мотивов выступлений на конференции стало развитие отечественных производителей: в частности, в 2025 году доля российских сельскохозяйственных машин на рынке новой техники достигла 57%. Российские предприятия традиционно сильны в производстве энергонасыщенных тракторов, различных видов комбайнов и самоходных опрыскивателей. Продолжается разработка и освоение новых моделей самоходной техники: в частности, создан и запущен в серийное производство российский асфальтоукладчик, тяжелые колесные краны грузоподъемностью 100 тонн, ведутся работы по созданию тяжелых гусеничных экскаваторов, предоставлена поддержка по линии субсидирования НИОКР на создание отечественного свеклоуборочного комбайна.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Дело Спецтехники»
Архивы пресс-службы

Роботы уже на дорогах

Налицо и тенденция к роботизации тяжелых машин. Как рассказал прессе Евгений Горелый, генеральный директор группы компаний «ДСТ-Урал», их производство уже создало по запросу «Росавтодора» полностью автоматический дорожно-строительный комплекс. Первый образец уже готов к эксплуатации, причем речь о полном цикле работ: техника под управлением ИИ укладывает не только сам асфальт, но и подушку под него. При этом она неукоснительно соблюдает технологию, обеспечивая строгий контроль за расходом материалов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В свою очередь Егор Коблик, председатель совета директоров Koblik Group, объяснил, что во многих сферах автоматизация просто неизбежна: скажем, погрузка-выгрузка зерна при современных объемах иначе занимала бы непозволительно долгое время.

Кроме того, производители отметили тенденцию на интенсивное внедрение роботизированных производственных линий как ответ на нехватку специалистов.

Так что прогресс в области спецтехники в России движется все быстрее: его разгоняют экономические и политические факторы и серьезно поддерживают принимаемые государством меры.