Новая идея принадлежит писателю и инвестору Шиву Малику, который собрал редкую межпартийную коалицию сторонников в Великобритании. «Лесной город» планируется восточнее Кембриджа: деревянные дома, трамваи вместо машин, 12 тысяч акров новых лесов и статус общественного траста для удержания цен.
Как «город-лес» на миллион жителей может изменить Англию


Как новый «город-лес» может изменить Англию
Шива Малик предлагает вдохнуть жизнь в индустриально истощенные сельхозугодья Англии, превратив «зеленую промышленную пустошь» в жилую зону и сеть лесов.
Главный аргумент — подобные поля давно лишены биоразнообразия из-за удобрений и пестицидов, а значит, замена их городом-заповедником может дать «чистый экорост».
- Первые домовладения, по расчетам, могли бы стоить около £350 тыс., а сама модель — работать на принципах community land trust. То есть стоимость земли не уходит корпорациям, а контролируется жителями.
- Город задуман с «человеческим масштабом»: кварталы без машин, безопасные пешие маршруты, деревянная модульная архитектура и трамвайная сеть.
- 12 тысяч акров леса — в основном новые посадки, связывающие разрозненные участки старых лесов.
Одно из главных препятствий — дефицит воды в Восточной Англии. Разработчики обещают восстановление меловых ручьев, строительство водных резервуаров и новую инфраструктуру, подчеркивая, что бюджет проекта способен решить проблему для всего региона.
Так, в правление Albion City Development Corporation вошел экологический юрист Пол Поулсланд, который открыто заявил: его задача — представлять интересы природы с самого начала. Он подчеркивает: проект приемлем только при отказе от «бетонного города рядом с заповедником» в пользу полноценной интеграции леса и инфраструктуры. В противном случае, подчеркивает эксперт, станет его критиком, а не соратником.
- Несмотря на политическую поддержку, остается вопрос об издержках: от компенсаций фермерам до затрат на альтернативное планирование. Но сторонники уверяют, что существующие механизмы «развития корпорации» позволят строить быстро, масштабно и дешевле — как когда-то Милтон-Кинс или олимпийская инфраструктура.
Идея создать город, который сам является природным резерватом, встречает и скепсис, и энтузиазм.
