Участникам было доступно шесть направлений:
Стали известны победители международного чемпионата по программированию Yandex Cup 2025 в Стамбуле

- машинное обучение (ML);
- фронтенд;
- бэкенд;
- мобильная разработка;
- аналитика;
- «Алгоритм» (спортивное программирование).

В чемпионате вновь соревновались не только взрослые, но и юниоры — участники в возрасте от 14 до 18 лет. Самым юным финалистом стал 14-летний Марк Дядченко, ученик 8 класса из Ростова-на-Дону. Он занял первое место в раунде квалификации, решив задачу по языковым моделям.
В этом году ML-направление соревнования заметно расширилось. Впервые в нем могли принять участие специалисты со всего мира — на этапе отбора свои силы пробовали разработчики из 60 стран. Также трек открылся для юниоров, которые решали те же задачи, что и взрослые.

Задачи были взяты из реальной практики ML-разработки в Яндексе и адаптированы для соревнования. Участники создавали алгоритмы для автономного транспорта, обучали языковые модели проверять факты и избегать галлюцинаций, создавали мультимодальные модели для решения задач по геометрии и физике. Вместо готовых ответов нужно было отправить разработанную модель — ее код, веса и инференс (результаты работы), которые проверялись на сложных закрытых датасетах. Это позволило оценить навык создания ML-моделей и исключить копирование ответов из ИИ-сервисов.

Главной темой финала стал Codecraft — взгляд на программирование как на современное ремесло, имеющее много общего с древними традициями ручного труда. Идея в том, что даже с развитием нейросетей, способных генерировать типовые решения, настоящая ценность остается за авторским подходом и глубоким пониманием задачи. Задачи были связаны с историей турецких ремесел и предлагали решить проблемы мастеров прошлого с помощью современных технологий. Например, участники определяли ценность древних узоров мозаики, расшифровывали тайные звуковые коды и восстанавливали движения робота-каллиграфа.

Впервые в программу финала чемпионата вошли панельные дискуссии. Эксперты обсудили, как найти баланс между закрытой и опенсорс-разработкой в условиях быстрого развития нейросетей, раскрыли детали обучения больших языковых моделей и разобрали кейсы разработки ИИ-продуктов — от нишевых платформ до поиска.
Всех победителей чемпионата можно посмотреть здесь.
