Как школьник из Кореи создал ИИ-стартап, чтобы помочь людям с Альцгеймером

18-летний школьник из Сеула просыпается в три часа ночи, чтобы работать над стартапом в сфере искусственного интеллекта до начала уроков. Его команда — такие же подростки из разных стран, а цель — сделать диагностику болезни Альцгеймера доступнее.
Юрий Гандрабура
Юрий Гандрабура
Журналист-переводчик
Как школьник из Кореи создал ИИ-стартап, чтобы помочь людям с Альцгеймером
Alex Yang

История Алекса Янга из Южной Кореи — пример того, как страх перед болезнью может превратиться в исследовательский проект, а затем в полноценный стартап. Не имея связей и ресурсов, юноша собрал команду онлайн и за несколько лет прошел путь от идеи до научных публикаций и первого продукта.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Школьник создал ИИ-стартап для людей с Альцгеймером

Каждое утро Алекса Янга начинается одинаково: уведомления от разработчиков из Калифорнии, обновления кода из Флориды и научные статьи из Мичигана. К восьми утра он уже в школе, живя параллельно жизнью старшеклассника и основателя стартапа.

Его проект родился из личного опыта — с детства он слышал истории о родственниках, терявших память из-за болезни Альцгеймера, и воспринимал ее как исчезновение человека при сохраненном теле.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Идея превратилась в действие, когда Алекс подал заявку на конкурс, поддерживающий инициативы в сфере доступного здравоохранения. Он понял, что в одиночку не справится, и начал искать партнеров на форумах и в Discord-сообществах, публикуя исследовательские предложения и черновики кода.

После десятков отказов появились первые согласившиеся — так возникла международная команда школьников, назвавшаяся Reteena.
  1. Их первая цель была амбициозной: улучшить диагностику Альцгеймера с помощью машинного обучения.
  2. Команда занялась обработкой изображений низкопольной МРТ — более дешевой и портативной технологии.
  3. С помощью ИИ они пытались повысить качество снимков, чтобы такие устройства можно было использовать в регионах с ограниченными ресурсами.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Жизнь школьника и стартапера

Параллельно Алекс столкнулся с сомнениями в себе как лидере.

Разница во времени, ответственность за решения и страх подвести команду вызывали постоянное напряжение. Постепенно он выстроил асинхронный формат работы: задачи передавались по цепочке «следуя за солнцем», а процессы фиксировались в общих документах. Это позволило превратить различия в преимуществo.

Переломным моментом стала публикация исследования на конференции IEEE BigData 2024. Команда расширилась, начала изучать связь речи и генетических маркеров с ранним выявлением болезни и привлекла внимание менторов из венчурной и академической среды.

  • Вскоре стартап запустил первый продукт — сервис Remembrance, основанный на принципах терапии воспоминаниями. Он помогает пациентам структурировать и возвращаться к личным историям с помощью ИИ.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Попытки выйти в клиническую среду показали жесткость медицинской системы: требования регуляторов и этических комитетов стали серьезным барьером. Но, по словам Алекса, именно это и стало главным уроком.

Он считает важным, что столкнулся с реальностью здравоохранения еще в школе, когда цена ошибок ниже.

Проект может измениться или закончиться иначе, чем планировалось. Но для его основателя главное — не итог, а опыт построения команды, работы с реальной проблемой и понимание, что попытка имеет ценность сама по себе.